more

«ЭКСПО-ТУР» – нечестная игра умирающего туроператора

Вот вам еще одно доказательство, что рынок туристических услуг лихорадит. На этот раз «Экспо-тур». Случилась неприятная ситуация, связанная с этим туристическим оператором и страховой компанией «Адвант-Страхование». История следующая.

Турфирма «Экспо-тур» была исключена из реестра туроператоров 9-го июня 2014 года. Почему? Потому, что руководство компании не выплатило ежегодный взнос в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ». Что такое «Турпомощь»? Всех туроператоров законодательно обязали делать ежегодный взнос в размере 100.000 рублей в эту ассоциацию. Этот взнос служит как гарантия эвакуации отдыхающих клиентов, если туроператор прекратил свою работу, и не выполнил обязательства перед отдыхающими до конца. Так вот, «Экспо-тур» не осуществил этот взнос вовремя. И за это он был исключен из реестра. НО, тем не менее, туроператор Экспо-тур, (внимание!) продолжал продавать туры, не имея на это права. Юридически, это называется "незаконная предпринимательская деятельность". Это была большая ошибка с их стороны.

Далее, исключение из реестра туроператоров автоматически прекращает действие договора между туроператором и страховой компанией, которая страхует ответственность туроператора перед клиентами. Что такое «ответственность туроператора перед клиентами»? Это страховка на случай неспособности туроператора выполнять обязательства, например, из-за банкротства. Вспомните историю с туроператором «Нева», про которую я писал недавно.

Идем далее. Страховщиком «Экспо-тура» выступала компания «Адвант-Страхование». 9-го июня договор прекращает свое действие автоматически без необходимости уведомления, это прописано в договоре. «Экспо-тур» продолжает продавать туры. 30-го июня туроператор вносит взнос и снова включается в реестр туроператоров, но (снова внимание!) при подаче документов на внесение в реестр, «Экспо-тур» приносит старый договор страхования, который, напомню, прекратил свое действие. И это была вторая их ошибка.

Сегодня туроператор «Экспо-тур» приостановил свою деятельность. По аналогии с «Невой», у «Экспо-тур» есть армия недовольных клиентов. И вот третья ошибка туроператора: они отправляют клиентов за компенсациями в компанию «Адвант-Страхование»! Более того, в СМИ начинают муссировать тему, что «Адвант-Страхование» не желает выполнять свои обязанности. А правда им невыгодна, сами понимаете.

Я работаю в «Адвант-Страхование» около 3 месяцев. Не так я хотел представить вам эту компанию, но так уж получилось. А как еще донести правду до людей. Надеюсь на понимание и правильные выводы. Вот так.

UPDATE: а вот и заявление Экспо-тура на их официальном сайте:




UPDATE: приведу выдержку из стандартного договора страхования, который был заключен между Экспо-туром и "Адвант-Страхование":

10.5. Настоящий Договор прекращается:
10.5.1. по истечении срока его действия, если Договор страхования не будет продлен на новый срок в порядке, установленном п.10.8. настоящего Договора;
10.5.2. в случае исполнения Страховщиком своих обязательств в рамках настоящего Договора в полном объеме;
10.5.3. в случае ликвидации Страхователя юридического лица, кроме случаев замены Страхователя в настоящем Договоре при его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании);
10.5.4. в случае ликвидации Страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, кроме случаев передачи страхового портфеля ликвидируемого Страховщика другому Страховщику;
10.5.5. в случае исключения Страхователя из реестра туроператоров и (или) из объединения туроператоров в сфере выездного туризма:
а) с даты окончания обязательств Страхователя по всем договорам о реализации туристского продукта, заключенным туроператором до даты исключения из реестра туроператоров с туристами и (или) иными заказчиками туристского продукта (с даты прекращения существования страхового риска), при условии, что дата окончания обязательств Страхователя наступает ранее указанной в Договоре страхования даты окончания его срока действия. При этом Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование;
б) с даты окончания срока действия Договора страхования, если дата окончания обязательств Страхователя (указанная в п.п. а) настоящего п.) наступает позднее даты окончания срока действия Договора страхования. Страховщик несет обязательства по выплате страхового возмещения, если страховой случай произошел до даты окончания срока действия Договора страхования, а договор о реализации туристского продукта заключен Страхователем до даты исключения из реестра туроператоров.

UPDATE: по состоянию на 14:30 в страховой компании уже 17 заявлений от клиентов ООО "Экспо-тур"

По состоянию на 30.07.2014 18:00 принято 26 заявлений от клиентов ООО "Экспо-тур"

Про ситуацию вокруг Адвант-Страхование и "Экспо-тур" пишут в RIA.RU

Страховщик "Экспо-тура" не нарушал правил, заявили в ВСС

Избранные цитаты:
""Адвант-Страхование" не уклоняется от своих обязательств и действует в соответствии с правилами: сотрудничество с компанией было прекращено после ее исключения из реестра Ростуризма в июне"

"Я имею бумаги и от Ростуризма, и от страховщика. В соответствии с правилами страхования, если туркомпания пропадает с сайта, то есть реестра Ростуризма, с ней заканчиваются отношения. Это произошло в июне. Все отношения закончились, такой был договор. Когда убирают компанию с реестра и с сайта, у страховщика по правилам, которые подписали обе стороны, прекращаются перед ними обязательства".

По состоянию на 31.07.2014 18:00 принято 61 заявление от клиентов ООО "Экспо-тур"


promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Понимаешь, ну всякое бывает, не внесли, ОК. Но они продолжали продавать туры, не имея на это законного права. Уже тогда было понятно, что туроператор не жилец, и они решили выжать последние соки, продавая туры умирающей компании. Вот в чем главная подлость
хитро конечно, суды покажут кто попал на бабки.
Вангую, что ваш договор страхования, который предоставлялся для для турпомощи - удовлетворил ее, поэтому все эти отмазки, типа если вы не заплатили 3-ему лицу, то страховка за которую уже заплатили бабки недействительна. Я думаю все начнется с исследования пунктов договора на соответствие российскому законодательству. По крайней мере все кто купил туры до 9 июня у туроператора - Адвант должен вернуть деньги.

Edited at 2014-07-30 09:16 (UTC)
" Так вот, «Экспо-тур» не осуществил этот взнос вовремя. И за это он был исключен из реестра. НО, тем не менее, туроператор Экспо-тур, (внимание!) продолжал продавать туры, не имея на это права. Юридически, это называется "незаконная предпринимательская деятельность". Это была большая ошибка с их стороны."

Не могли бы вы пояснить. Почему после неуплаты некоего взноса в некое объединение, вдруг ни с того ни с сего деятельность члена объединения объявляется незаконной?
Не деятельность члена объединения, а деятельность туроператора в законных рамках. Этот взнос обязателен, без него туроператор не имеет права осуществлять продажу туров и соотвествующие услуги.
Так не только в России, но во всех других странах (за исключением, возможно, совсем диких и экзотических - о них я ничего не знаю): туроператор не имеет право работать без страхового взноса.
Можно и без турфирмы обойтись. Насчет египта, турляндии и прочего туниса не скажу - а в Европу можно прекрасно съездить, все оформив самому.
с даты окончания обязательств Страхователя по всем договорам о реализации туристского продукта, заключенным туроператором до даты исключения из реестра туроператоров
То есть все договора, заключенные компанией до 9-го июня на текущий момент реализованы?
при этом оговорка про обязательства "только по договорам до момента исключения" находится в пункте б?

Вобщем это юридический вопрос.

Ну и, стесняюсь спросить, Адвант 10-го уведомил хотя-бы в новостях, что проблемы с оператором?

PS Страховался в Адванте - нормально было.
Я тоже не берусь расшифровывать эти пункты, ибо не юрист.

А какой смысл страховой компании, которая только страхует ответственность туроператора, извещать клиентов о проблемах туроператора же? Страховая взаимодействует с клиентами туроператора только после обращения клиентов по наступлению страхового случая. Вот он наступил, пошел поток клиентов, и мы ставим их в известность
В смысле "какой смысл"? Смысл в том, что в этом случае позиция "мы честные, договор стал недействительным, не попадите в просак" выглядит сильно, а в случае "мы про это знаем, но скажем только в том случае, если к нам за деньгами придут" выглядит как достаточно стандартная позиция для страховой компании "не наебешь - не проживешь".
Первая позиция похожа на нашу. Тех, кто звонит по телефону, отправляем на сайт, где подробно расписано что и почему http://www.advant-insur.ru/o_kompanii/novosti/ekspo_tur/
А всех пришедших принимаем, даже тех, кто купил тур после 9-го. Всем терпеливо и вежливо объясняем что к чему, принимаем заявления.
Бывают же такие жулики, они же могли предполагать, что нечестная деятельность их доведет до больших проблем. Но главное что много людей из-за них пострадало, а это предприятие не сможет всем отдыхающим возместить ущерб.