more

Citroen DS5

Впервые во Франции мы побыли только в мае прошлого года. Тогда мы исследовали регион Эльзас и заглянули ненадолго в горы, в Шамони в надежде подняться на самую высокую смотровую площадку в Альпах. Нам настолько там понравилось, что половину уже осеннего путешествия решили посвятить именно Франции, но ее южной части. С обязательным заездом в горы, а как же без этого. Ну и какая же машина подошла бы для такого путешествия? Конечно же французская! Рено, Пежо, Ситроен... О! Citroen DS5! Решено, берем! И вот он, красавец, в лучах восходящего солнца высоко в горах...

Citroen DS5

Ладно, к черту прозу, на самом деле все было проще. Или сложнее. В Хертце нами был забронирован Opel Insignia или ему подобный. Естественно, в аэропорту Ниццы предложили совсем другой автомобиль. Обычно Hertz делает апгрейд, предлагает машины более высокого класса. А тут нам с невозмутимым видом предложили... Peugeot 5008. Знаете, что это такое? Это огромный минивен. Нет, я был бы не против, если бы нас было четверо, но для нас с женой и двух чемоданов большой минивэн был бы очень некстати. Особенно учитывая, что мы собирались ехать в Италию. До сих пор вспоминаю наши попытки запарковаться на Peugeot 3008 на улицах Флоренции два года назад. В общем, я дал понять, что недоволен их выбором. После копания в компьютере и на полочках с ключами, менеджеры сказали, что либо Пежо 5008, либо делаем даунгрейд до машин с ручной коробкой передач. Что меня тоже не устраивало, ведь я поймал отличную цену на D-класс и не собирался от этого отказываться. Увидев мою решительность и непоколебимость, девушка за стойкой вздохнула, достала ламинированный лист с машинами и ткнула пальцем на него - DS5. После чего я долго не раздумывал, этот вариант мне показался даже лучшим, чем заказанный Opel Insignia.

Итак, фиксируем пробег автомобиля на электронном одометре и едем!
2.
Citroen DS5

Первая остановка была в живописной высокогорной деревеньке Le Mas, в 70-ти километрах от Ниццы. Здесь, рано утром, у меня было время подробно рассмотреть автомобиль снаружи и внутри. И знаете что? Автомобиль чертовски красив! Скажу даже больше - это, пожалуй, самый красивый хетчбек из всех. Вот вроде смотришь каждый элемент в отдельности - ну ничего выдающегося, просто дверь, просто окна, просто капот... Но стоит посмотреть на весь автомобиль в совокупности - и понимаешь, насколько он привлекает взгляды. Все в нем хорошо, и все гармонирует друг с другом.
3.
Citroen DS5

Ну может только хромированная полоса от края капота до зеркал смотрится немного выпендрежно, но без нее машина смотрелась бы по другому, не так шикарно!
4.
Citroen DS5

Мощный и стремительный передок, короткий капот как у Porsche, низкий и "злой" бампер, интересная форма фар, которые очень хорошо смотрятся на своих местах.
5.
Citroen DS5

Сзади DS5 не менее впечатляющий. И даже угловатое остекленение пятой двери не так уродует машину, как на старой купешке Citroen C4, помните такую? Если посмотреть на зад машины бегло, то вспоминается VW Scirocco. Что-то общее есть у этих машин, определенно. Не помню, сколько у Сирокко патрубков выхлопной системы, и так ли они классно выглядят, как у этого Ситроена... и тут первое разочарование: один из патрубков бутафорский.
6.
Citroen DS5

Салон Citroen DS5 под стать экстерьеру. Знаете, какие были мои первые слова, когда я сел в машину в аэропорту? Что-то вроде "да это чертов самолет, а не машина". Нет, правда, только гляньте. У ручек и кнопок футуристический дизайн, приборная панель за рулем полностью электронная, большой экран посередине, и шесть кнопок над головой. Ну чем не панель управления самолетом? Только руль на джойстик поменять.
7.
Citroen DS5

А если осмотреть салон автомобиля под более широким углом, то можно заметить, что крыша у этого Ситроена прозрачная.
8.
Citroen DS5

Чтобы увидеть небо над головой, нужно открыть заслонки задвинуть крышку, это делается двумя кнопками над головой. А вот что делают остальные 4 кнопки - я уже не помню. Одна из них вроде выдвигала прозрачный экранчик под лобовым стеклом для водителя, туда транслировалась скорость автомобиля и команды навигатора - удобно.
9.
Citroen DS5

Руль у DS5 толстый, ухватистый, приплюстнутый в нижней части. Есть богатые возможности по управлению функциями с руля, вот только я так и не привык к расположению кнопок, зря они их расположили симметрично. А еще тут можно заметить приборную панель при отключенном зажигании. Необычно, правда?
10.
Citroen DS5

Слева стандартные кнопки, которые расположены так же у многих автомобильных брендов. Боковые зеркала в таком положении ручки, складываются автоматически при закрытии автомобиля. Назначение длинной щели я не узнал, возможно она для пластиковых карточек различного назначения, например, для быстрой оплаты проезда по автобанам.
11.
Citroen DS5

В нашей комплектации был встроенный навигатор. Честно говоря, не очень удобный в управлении, мы его использовали только пару раз для ориентирования. Зато удобно, что он показывал высоту, мы сверялись с ним на перевалах. Аналоговые часы, на фоне всего современного и футуристичного, смотрятся странно, спасает только их стилизация под общий дизайн. Управление функциями климат контроля логичностью не блещет, к нему надо привыкать. Но сам климат-контроль работал отменно, это было актуально при жаре на Лазурном побережье. Аудиосистема качеством звука, прямо скажем, не впечатлила.

С заведением двигателя тоже хохма. Для того, чтобы завести двигатель, надо соблюсти определенную последовательность действий. Включить зажигание, выжать тормоз и нажать кнопку Start/Stop. Логично предположить, что машина заведется в том числе если сначала выжать педаль тормоза, а затем включить зажигание. То есть слегка поменять последовательность действий. Ан нет, в таком случае машина будет упрямо выводить на экран надпись "Foot on brake and START". И этого француза не волнует, что моя нога уже на тормозе. Отпустить и снова нажать тоже не катит. Остается выключить зажигание, отпустить педаль, включить зажигание, нажать педаль и только потом нажать на START. В этом случае двигатель мгновенно заведется, как бы говоря "Ну что тут сложного?".
12.
Citroen DS5

Еще к вопросу о логике: ну кто догадался разместить кнопки опускания-подъема боковых стекол за ручкой КПП? Первые 6 дней моя рука привычно тянулась к ручкам дверей, чтобы нащупать эту кнопку. Только на последний день я привык к тому, что они под правой рукой. А уже в Питере я ругался на то, что рука... по привычке теперь тянется направо.
13.
Citroen DS5

А посмотрите, где эти кнопки для задних пассажиров? Ну кто ж так делает? Спасибо за то, что им выделили розетку 12V. У нас задних пассажиров не было, но вторая розетка оказалась очень кстати.
14.
Citroen DS5

Кстати, вы, наверное, обратили внимание, что машина довольно низкая. Это так, сидя в салоне над головой места не так много. А обзор вперед, из-за сильно наклоненного лобового стекла, выглядит примерно так:
15.
Citroen DS5

Да, не очень удобно рассматривать здешние красоты с таким обзором вперед. Хотя терпимо, особенно если сравнивать с обзором назад. Хорошо, что в машине были установлены датчики парковки.
16.
Citroen DS5

А вот к креслам претензий никаких, очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, и регулируемым подголовником.
17.
Citroen DS5

Нам досталась машина с 2-хлитровым дизельным двигателем и с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач.
18.
Citroen DS5

Робот этот та еще штука. В обычном режиме он ведет себя как обычные роботизированные КПП. С присущими ему достоинствами в виде экономии топлива, и недостатками в виде пауз и легких подергиваний при переключении. Но самое неприятное начинается при подъемах в гору с частыми крутыми поворотами. Дело в том, что "мозги" коробки от этого немного сходили с ума. Скажем, еду я на четвертой прямо в гору, тормозя подъезжаю к повороту, начинаю поворачивать, давлю на газ, а передача вся еще четвертая. Только через секунду-две до коробки доходит, что я хочу ускориться и продолжить восхождение, и она скидывает сразу две передачи. Один раз машина вообще чуть было не заглохла. И это на АКПП!
19.
Citroen DS5

Эта ДС-ка была снабжена лепестками для ручного контроля передач, с ними карабкаться в гору было проще, только передачу следовало скинуть заранее, до поворота.
20.
Citroen DS5

И все же, этот автомобиль влюбляет в себя, даже с такими особенностями. По прямой едет он хорошо. Может не так динамично для двухлитрового движка, но уверенно. Настройки подвески комфортные, но при этом кузов не колбасит на резких поворотах. Дорогу машина держит уверенно на любой скорости. Один раз я увлекся и заехал в поворот с визгом шин. Сделал это не специально, да и машина не провоцирует на агрессивную езду. Наверное, во всем виновата хорошая шумоизоляция, скорость чувствуется не так остро, как на моем личном автомобиле.
21.
Citroen DS5

22.
Citroen DS5

И, несмотря на вышеперечисленные мной недостатки с "роботом" и логикой управления, мне очень понравится этот Ситроен. Да, несомненно, это имиджевый автомобиль. Такой покупают больше руководствуясь сердцем, чем трезвой рассудительностью. В этом автомобиле есть определенный элемент эксклюзивности. Еще бы, не так много людей, которые готовы выложить почти полтора миллиона рублей за хетчбек. Пусть даже за очень красивый хетчбек с уникальным и изысканным дизайном.
23.
Citroen DS5

Через неделю мы вернули автомобиль на стоянку прокатчика с пробегом в +2000 километров к прежнему.
24.
Citroen DS5

А что вы скажете про Citroen DS5? Есть те, кому НЕ понравился дизайн этого автомобиля?

ПРОЧИЕ МОИ ТЕСТ-ДРАЙВЫ АВТОМОБИЛЕЙ >>>

Читать все посты из серии Франция, Швейцария и Италия на Citroen DS5 (сентябрь 2013)Автомобильное путешествие по Европе

* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Прямо чувствуется, что ты в него влюбился! ))
Машинка интересная, да. :)
Когда увидела фоточку потолочного управления, вырвалось: "Космос!". Домашние не поняли. :)
Напомнило ситуацию с андроидом и айфоном. Андроид и красивый и свистеть умеет...но хорошо работает, не глючит и хочется, все-равно айфон)
Шикарен и красив, тут и прибавить нечего. Хм, а вот интересно сколькими наворотами\кнопочками пользуется среднестатистический водитель? Мне кажется иной раз кажется, что современные машины просто перепичканы всякими возможностями.
Марин, это тенденция. Каждый бренд старается быть в чем-то круче, чем конкуренты. Устанавливают кучу всего электронного, и не всегда этим удобно пользоваться. Я, видимо, старею, раз пока еще смотрю в сторону машин с простыми и надежными двигателями и коробками передач, все это новомодное и электронное мне кажется таким ненадежным...
Внешне французы сейчас подтянулись, но машины как были с "иной" французской эргономикой так и остались. В общем для тех кому хочется выделиться.
Я бы предпочел Инсигнию :)
А уж за любовь к роботам я бы производителей вообще убивал. Менять свою машину не на что будет скоро.

Да и французы и в прокате отличились, хваленый Хертц и предлагает не выбранную машину, много раз слышал такое именно про прокат в Ницце.
Ладно бы конторка из разряда местных, там понятно что на месте будет скорее всего другая машина.
Ну вот Пежо, например, наоборот в сторону европейской строгости идут. Убрали эту дурацкую пасть и раскосые фары у хетчей. Но у DS-ок вычурность только в плюс, смотрится классно
У меня Ситроены не в почете.. тяжеловесные какие-то они..вот прям чувствуешь, что едешь чуть ли не в танке.. это и мотор, и коробка, и подвеска .. все вместе! DS5 - это люксовая версия, понятно.. но почитав отчет я уловил те же нотки..

Я пока только на этой ДСке катался из Ситроенов. Чтобы сделать такой вывод надо еще на парочке разных покататься. Я, кстати, сторонник спокойной езды, так что такой характер как раз для меня