more

Тест-драйв SEAT Freetrack

С SEAT Freetrack я жаждал встречи особенно сильно. Еще бы, один из самых необычных автомобилей концерна Volkswagen. Вроде минивэн, а с полным приводом и двигателем мощностью в непривычные для семейного автомобиля 211 лошадиных сил. Вы только подумайте, 7,5 секунд до сотни! Внешность тоже не оставляет никого равнодушным: плавно спадающая вниз форма переда, «грустный» зад и «некрашеные» бамперы и обвес (на самом деле они окрашены в серый цвет специальной стойкой краской). Вообще экстерьер этой машины, как мне кажется, устарел лет на 5. Особенно на фоне обновленных Leon и Ibiza, которые я тестировал ранее.

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

Боковые зеркала маловаты для такой немаленькой машины:

SEAT Freetrack

В салоне ситуация примерно та же. Сижу и недоумеваю, почему в машине стоимостью более миллиона рублей такой жесткий и скрипучий пластик торпеды? А расположение приборов и управляющих систем? Ну кто ж так делает? Зачем они разместили тахометр в маленьком центральном колодце, а прочие указатели в большом левом? А еще «поменяли местами» блок климат-контроля и звуковой системы. И рычажок управления боковыми зеркалами, расположенный… между сидениями. Такое ощущение, что испанцы, при проектировании этого автомобиля, подняли бунт против VW и сделали все по своему, лишь бы эта машина не стала очередным клоном Golf или Octavia. Перестарались немного ребята.

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

Но недоумение постепенно сменяется на одобрение по мере того, как начинаешь пользоваться автомобилем по назначению. Сидения удобные и весьма ощутимой боковой поддержкой. Посадка в них глубже, чем ожидаешь, немного напоминает по форме сидения для раллийных автомобилей. Шумоизоляция колесных арок неплохая, а вот двигатель слышно. Особенно его утробный гул в интервале 1000-1200 оборотов в минуту, от него через некоторое время может голова разболеться. А может и нет, звук довольно приятный.

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

Рома, постоянный участник моих любительских тест-драйвов, был доволен пространством на задних сидениях:

SEAT Freetrack

Еще одна уникальная черта - убирающиеся в боковые стойки дворники. Они нравятся многим. Во-первых, они очищают бОльшую площадь стекол, а во-вторых, их сложнее снять (то бишь украсть) не поломав. Правда, говорят, что морозной зимой такой принцип парковки дворников может только навредить, но я не проверял, не в тот сезон тестировал.

SEAT Freetrack

Посмотрите, как испанцы распорядились пространством на потолке:

SEAT Freetrack

SEAT Freetrack

А вот этого я не ожидал совсем:

SEAT Freetrack

Родители будут рады возможности развлечь детей на задних сидениях. Вот только выводить изображение на этот монитор можно через аудио-видео вход в виде разъемов типа «колокольчики», которые встроены в нижнюю часть подлокотников. Странное решение, но лучше, чем ничего.

SEAT Freetrack

Едет Фритрек хорошо. В Россию поставляется всего две комплектации SEAT Freetrack, и оба с автоматом DSG. Да, тем самым, который я ругал на новой Skoda Octavia. Но на Фритреке DSG на удивление расторопный. Нет, стандартная задумчивость на старте есть, но она то ли меньше, то ли не так выделяется. Моя догадка о возможности тонкой настройки DSG стала еще более явной. А 211 лошадиных сил не заставляют себя ждать, автомобиль шустро разгоняется и у него есть приличный запас мощности на скоростях больше 100.

Подвеска, не по минивэновски, жесткая. Нет, это даже хорошо, не люблю большие машины за их валкость, но Фритрек на ходу ведет себя как спортивный автомобиль, а глубокая посадка в кресле этому способствует. Если бы не приличный запас пространства над головой, то можно было себя вообразить водителем какого-нибудь Subaru Impreza.

SEAT Freetrack

А какой руль! Удобные формы, рука так и ложится. А за рулем обнаружились лепестки для ручного переключения передач. Они дублируют возможности ручки АКПП в режиме ручного переключения, но лепестки переключают передачи вниз и вверх даже в обычном режиме автомата. Едешь на автомате, надо обогнать машину, лепестком скинул пару передач, обогнал и едешь дальше. Автоматика через полминуты вернет коробку передач в обычный режим. Удобно! Кстати, в полностью ручном режиме автоматика тоже работает, она переключает передачи вниз при замедлении и остановке, то есть необязательно скидывать передачи вниз самому.

SEAT Freetrack

Что касается расхода: он держится в районе 10-12 литров на 100 километров. Нормально, учитывая мощность и полноприводность. Жаль только, что не хватило времени попробовать в работе полный привод Фритрека. Вообще SEAT Freetrack претендует на звание реально универсальной машины, но к его особенностям в дизайне и управлении надо привыкать. Но если свыкнуться, то машина должна только радовать.

Автомобиль SEAT Freetrack предоставлен компанией АвтоПремиум - самым позитивным и дружелюбным официальным дилером SEAT в Петербурге :) Кстати, сейчас на Фритрек действует спец. предложение - можно купить машину дешевле на 187.000 рублей!

По тегу тест-драйв можно ознакомиться с моими другими постами про автомобили.

---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере, Инстаграмме и Форсквере.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)</p>
promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
боковая поддержка визуально ничётак. надо бы в действии тоже посмотреть.
а про эргономику центральной панели ты прав. странноватая она, да.

мой стандартный вопрос: ЦА у этого автомобиля какая?
ну во-первых, фрит все-таки не минивен и никогда им не был, не было версии 7-ми местной в принципе, минивен от сеата - альхамбра. микровен, хэтч+, но никак не минивен. фрит на 1 сантиметр длиннее толедо.
во-вторых, поменяли расположение магнитолы и климата - это для тебя поменяли, т.к. ты больше тестил ауди, фольцы, шкоды, а по мне так наоборот удобно, т.к. я изначально к этому привыкла, сейчас мне на румстере отца - неудобно. тоже самое и в отношении управления зеркалами, мне удобнее, когда именно в центре.
в-третьих, "морозной зимой такой принцип парковки дворников может только навредить.." © тот, кто это говорит не говорит, случаем, кому и чем? а то я как лох, 5 зим на толедо отъездила с точно такой же системой дворников и минусов не замечала. плюс там есть обогрев форсунок и водительской стойки, так что проблем зимой никаких. красть дворники вообще мало того, что нереально, так еще и бессмысленно, т.к. они подходят исключительно на олд леон, толедо и альтею.
в-четвертых, жесткий скрипучий (?! в каком месте??) пластик?! ты вообще, к примеру, в форестере сидел? да и вообще в японцах.
из минусов, замеченных мной: над водительской дверью вместо очечника никому нафиг не нужная там ручка (даже в толедо был очечник); стеклоподъемники слабенькие, т.е. если после оттепели последует мороз-мороз и попавшая в стыки стекол вода замерзнет, то у электростеклоподъемника не хватит "сил" опустить стекло, поборов лед, пока машина не прогреется. мне неактуально, т.к. в семействе никто не курит, и зимой я стекла не открываю.
насчет DSG если ты брал нью октавию, то там стоит DSG7, а не 6, как на фрите. это принципиально разные коробки.


Edited at 2013-09-15 01:05 (UTC)
По поводу минивэна я говорил не с точки зрения количества мест или габаритов, а визуальной похожести. Внешне машина не похожа на что-то определенное. Например, когда смотришь на новый Форестер, то не приходят в голову мысли, что он похож на минивэн, это именно паркетник, похожий на десятки других. А Фритрек внешне - это приподнятая и одетая в защитный обвес Альтея, отсюда такие мысли и взгляды.

Про дворники: прочитал пару отзывов на машину. А во Фритреке есть обогрев той зоны, где паркуются дворники? Говорят, что дворники зимой обмерзают и потом размазывают грязь и лед, вместо очистки. А чистить их тоже неудобно, надо перевести в сервисный режим.

Пластик жесткий почти везде, а скрипучий, например, козырек над приборной панелью. В движении, вроде, особых скрипов не слышно было.

Проблема со стеклоподъемниками зимой довольно распространенная, у меня на Тииде во время морозов та же фигня примерно.

Насчет коробки: да, ты права, но мне кажется все же что коробка настраиваемая, и разные производители могут по разному ее настроить. Причем настройку, подозреваю, можно сделать и самому, имея специальный софт, кабель и знания.
Странный авто. Парадокс на парадоксе. К чему такая мощь? Такая архивная внешность? Такое расположение приборов? Такая экономия на отделке? Теплолюбивое расположение дворников?
С точки зрения представителя основной целевой группы - отца семейства - авто полный ноль)
И замечу, сколько ты времени экономишь таким отцам семейства. Высокий пилотаж обзора.
Конспект, да еще к тому же самых значимых потребительских моментов.

Хороший обзор. Неплохая машина, внешне не очень, внутри VW. Очень порадовало наличие монитора для задних пассажиров, для семьи с детьми самое то.
Вот и я сегодня взял Фритрек на тест-драйв. Первые впечатления от машины самые положительные. Правда, не нашел, где регулируются зеркала, времени не было, так и доехал до работы, как было) Сейчас перерыв, пойду отрегулирую. Машину дали с тряпичным салоном, владельцы говорят, кресла на тряпке особенно хороши. Могу подтвердить, за последние несколько лет ни в чем более удобном не сидел. Динамика тоже порадовала, несмотря на пробки. Вообще, машина очень приятная, по-моему, при выборе автомобиля за миллион +/- стоит съездить на тест-драйв. Проблема Сеата как раз в том, что очень мало людей пробуют сесть за руль. Вождение очень меняет впечатление о машине.
Ага, передние сидения - практически спортивные "ковши". Зеркала, вроде, между передними сидениями регулируются. Там много нелогичных вещей, я написал об этом выше. Но на ходу машина хороша, это да
Судя по отзывам очень много "специалистов", которые даже не видели авто в живую. Великолепный авто для своего класса, а м. б. и классом выше. Отличная динамика, багажник- один из самых больших в этом классе, просторный салон, большой дорожный просвет, очень привлекательная цена делают его бестселлером в этой категории. За 1100- 1200 т. руб. можно получить автомобиль со всеми наворотами, правда без люка. Многие пишут о плохой ликвидности, но в 2012 г. Сеат поднял продажи в 3 раза, а в 2013 г., судя по всему еще в 2 раза. Так, что лет через 5 этой проблемы не будет. А, внешность, у нас в семье Шкода Йети,- это настоящее у- ще, но многим нравится. Так, вот Шкода отечественной сборки, при одинаковой цене автомобиль на 2 класса ниже Сеата, по комплектации, надежности, внешнему виду, подвеске, салону, багажнику.