more

Тест-драйв дома на колесах в Финляндии

Не скажу, что прокатиться в доме на колесах и ощутить романтику такого рода путешествий было моей мечтой. Но когда выдалась возможность изучить несколько регионов соседней Финляндии на автокемпере, я просто не мог отказаться. А что, тоже ведь автомобиль! Да к тому же именно для путешествий. Собрал команду в лице Саши k_poli и Сергея buser и поехали!

Дом на колесах

А вот и он. Спереди Ford, сзади Hymer. Другими словами, сам дом, точнее, его жилая часть, производства немецкой компании Hymer - одного из крупнейших производителей в этой области. А жилая часть стоит на платформе автомобиля Ford Transit с дизельным двигателем. Вот такое у них сотрудничество.

1. Сзади кронштейны для велосипедов. Очень грамотно, ведь не везде можно проехать на автокемпере.
Дом на колесах

Естественно, Ford - не единственная компания, на автомобили которых Hymer ставит свои модули. На стоянке компании, которая сдает в аренду эти машины, стояли кемперы на платформе Fiat (вроде Ducato). Еще на дорогах замечал машины со смешным передком и шильдиком Hymer, но сомневаюсь, что автомобильная часть сделана именно немцами, скорее всего тоже перелицованный Ford или его конкуренты.

Вход в жилую часть. Подножная платформа выдвигается и убирается моторчиком по нажатию кнопки в салоне, без нее залезать в машину неудобно, особенно с вещами, все-таки высоковато:
2.
Дом на колесах

Выключатели как домашние. Нижний как раз служит для управления подножкой:
3.
Дом на колесах

Диваны сразу напротив входа. 4 посадочных места с ремнями безопасности. Все это трансформируется в двухместное спальное место. Столешница служит перемычкой, на нее накидываются подушки из спинки сидений и все. Быстро, но не скажу, что удобно. Высокий человек будет лежать с согнутыми ногами. Для детей самое то!
4.
Дом на колесах

Вид на кормовую часть. Слева газовая плита, прикрытая белой крышкой, дальше раковина для мойки посуды. Внизу холодильник, ящик для столовых приборов, шкаф с небольшим мусорным ведром и всякой мелочью для уборки. Кстати, все столовые приборы и посуда уже в машине, разложены по шкафчикам и ящикам, докупать ничего не надо. Далее шкафчик, вроде для одежды и личных вещей. Справа от шкафчика вход в санузел.
5.
Дом на колесах

6. В пакетике - бутылка шампанского от прокатной конторы. Презент :) Кстати, аренда такого дома на колесах в конторе стоит около 130 евро в сутки. Дорого это или нет... Смотря как подойти к вопросу. Обсудим в другом посте. Что касается страховки: стандартная франшиза в 600 евро. Других вариантов не предложили.

Дом на колесах

Заглядываем в санузел. Тут у нас большое зеркало (девушки будут довольны), раковина, шкафчик и унитазик:
7.
Дом на колесах

А правее душевой уголок:
8.
Дом на колесах

Идем дальше. Это дальний угол жилой зоны. Насколько я понимаю, тут сидеть во время движения не предполагается, нет ремней, да и трясет эту часть на неровностях сильно. На потолке люк, у входа есть еще один:
9.
Дом на колесах

Зато спальное место тут получается шире и длиннее, чем у входа:
10.
Дом на колесах

Вид в сторону водительской кабины. Над кабиной, за занавесками, тоже спальное место. Там спал я. Для того, чтобы забраться туда, нужно достать лестницу, которая лежит под спальным местом. Пару раз я забирался наверх без лестницы, но поверьте, тут это сложнее сделать, чем как в плацкартных вагонах поездов советского типа :) Ногами некуда встать, потолок низкий. Но спать там можно. А нам в прокатной конторе выдали по комплекту белья и полотенец, ну почти как дома!
11.
Дом на колесах

Справа от входа самый большой шкаф в машине. Туда я запихнул свой чемодан и рюкзак. Кстати, здесь интересные замки на дверях шкафов. Выглядят они как кнопка. Нажимаешь, ручка выскакивает и дверь отпирается. Удобно, хоть и немного непривычно для начала. Посуда и вещи, конечно, переваливаются при резких маневрах, гремят и скрипят, но к этому привыкаешь:
12.
Дом на колесах

Кабина водителя. Сюда можно попасть как через жилую зону (никаких перегородок), так и через обычные двери по бокам кабины. Мы старались заходить через жилую зону, чтобы лишний раз не открывать боковые двери, они открываются разными ключами. Здесь все точно такое же, как и в обычном Ford Transit. Ну может с очень маленькими отличиями в виде пары "лишних" кнопочек, предназначенных для управления функциями жилой части. Управление машиной как машиной, в целом, простое. Сначала не мог долго принять удобную сидячую позицию, все-таки посадка очень высокая и необычная, и надо настраивать сидение по другому, чем в легковом автомобиле. Даже на самой низкой настройке сидения руль держишь почти как руль автобуса :) Педали нажимаются довольно легко, руль с усилителем и тоже довольно легкий.

13. В торпеде мой разветвитель в прикуриватель, который я предусмотрительно купил перед поездкой. Очень пригодилась! Все слоты были заняты. Видеорегистратор, пара телефонов (один из них в качестве навигатора) и 3G-wi-fi роутер. Розетки 220В есть, но работают только в кемпинге. Об этом позже. 
Дом на колесах

Теперь самое интересное: какие ощущения во время управления? Знаете, когда я впервые сел за руль этой машины, меня распирало от двух чувств. Первое - это любопытство, которое гнало меня вперед, завести и поехать. А второе - это... не, не боязнь, а что-то похожее на озабоченность. Я постоянно думал о том, чтобы ехать аккуратно, не забывать о габаритах и о мертвых зонах. Но эта озабоченность пропала, превратилась в обыденную осторожность уже через полдня. Просто надо не гнать (автокемперам по ПДД Финляндии вообще запрещено развивать скорость более 100 км/ч), и прилично сбрасывать скорость перед поворотами. А еще закладывать чуть больший запас при поворотах, заезжать чуть дальше, чтобы зад ничего не задел или не заехал на поребрик. Ну и, конечно, парковка задним ходом только с помощью коллег.

На ходу машина ощущается... тяжелой. Ну так и есть, плюс длинный задний свес дает о себе знать. Понятно, что амортизаторы тут совсем другие, чем в обычном Transit, более жесткие, поэтому раскачка не такая большая, какая могла бы быть. Расход топлива вполне привычный и незаоблачный - около 11 литров на сотню. Двигатель тянет неплохо, только первая передача коротковата. Оно и понятно, надо иметь запас крутящего момента, чтобы втащить эту громадину на холм. В этом плане иногда спасает система удержания машины на склоне, есть около 3 секунд, чтобы убрать ногу с тормоза и стартовать. С третьей передачи кемпер разгоняется уже бодро. Шумоизоляция почти никакая, двигатель хорошо слышно, но не раздражает. Глупо требовать от этой машины комфорта бизнес-класса :) Из удобств еще стоит упомянуть наличие круиз-контроля. Кто-то спрашивал, а как работает круиз на МКПП? А так и работает ) Выставляешь скорость, и электроника держит ее. На любой передаче.
14.
Дом на колесах

А в целом, никаких проблем за всю неделю передвижений на этой машине, не было. Из потребительских особенностей еще стоит помнить, что есть два ключа. Один от автомобильной части (центральный замок к кабине) и для заведения двигателя, а второй от двери в жилую часть. Правда в Hymer поступили немного странно: автомобильный ключ еще открывает внешний багажный отсек и отсек для газовых баллонов. Их я забыл сфотографировать, может мои попутчики выложат.
15.
Дом на колесах

Позже я расскажу про эту штуку, а также про особенности проживания в доме на колесах. О том, как пользоваться электричеством, холодильником, водой, газом... И вообще, будет отдельный большой пост про кемпинги в Финляндии. Следите за обновлениями! :)
16.
Дом на колесах

Кстати, забыл сказать: для вождения дома на колесах достаточно прав категории B. Да, такой вот парадокс, габариты как у автобуса или грузовичка, но при этом специальных категорий не надо.

А вы бы хотели попутешествовать в таком доме на колесах? Куда бы поехали?

---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере, Инстаграмме и Форсквере.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)
promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Очень интересно, спасибо, всегда любопытствовал, что там внутри :)
Но 130 евро в сутки, плюс дизеля-бензина он ест, наверняка, немало в силу массы - как-то совсем невыгодно получается.
Об этом я сделаю отдельный пост, у меня куча фоток из пары кемпингов. Но если вкратце: ночевать в доме на колесах нужно в кемпингах. Их очень много. Чуть ли не на берегу каждого озера. Плюс в кемпингах есть розетка 220В, сауны, кухни, туалеты, пляжи. Конечно, не стоит останавливаться на ночлег где попало, там много частных земель. А так, русских туристов в Финляндии любят )
его бы модифицировать в сторону меньше человеомест, больше комфорта, и постоянно жить можно )
всю америку объездить например )
О, ты молодец. Очень нужный, а не просто хороший пост.
Мы как-раз небольшой компанией (две пары) обдумываем что-то подобное. На следующее лето.
Информацию собираем.
Надеюсь, ты еще будешь писать о всех бытовых проблемах или наоборот, удобствах, связанных с таким домом на колесах.
Кстати, какая там коробка,не автомат? Эх, плакала моя мечта хоть раз за границей усадить жену за руль :)
Планирую еще примерно такой же по объему пост про кемпинги, там постараюсь полностью раскрыть тему. Да и в этот пост иногда дописываю что-то, что забыл написать. Не, тут ручка ) Может и есть с автоматом, надо у прокатчиков спрашивать.
Хорошая избушка на колесиках :-)
Забавно, а сколько всего спальных мест? 2 детских+2 позади+1 сверху?
А номер - МАЗ :-)

Edited at 2013-08-29 14:18 (UTC)
Замечательный пост! Никогда не знала что и как там внутри у этих "домиков на колесах". :) А очень даже!... Оказывается, достаточно комфортно. Для семьи с детьми вполне подойдет. Европейцы очень любят такие путешествия в собственном "домике" и на своих колёсах. А если учесть, что аккомодация в Европе стОит достаточно дорого (а в Норвегии так и вообще зашкаливает), то такие самостоятельные путешествия наверняка очень выгодны. Было бы очень интересно почитать также опыт очевидцев про кемпинги в Финляндии!...
Спасибо!
В комментах люди посчитали, что не очень-то и выгодно получается. Ведь кроме аренды надо платить еще и за кемпинги, там суммы получаются сопоставимыми с ценами на отели. Ну если только вчетвером-пятером, тогда да.
Интересная серия. Лично такое не пробовал, но на фотках планировка смотрится грамотно.
Наверное, это неплохой вариант, чтобы летом кататься по Северной Норвегии. Но непонятно, как там с обогревом.
С обогревом, насколько я понял, все стандартно: дует воздух из кабины + газ. Не задавался глобально этим вопросом, не было необходимости. Про Норвегию тоже подумал, хороший вариант.