more

Тест-драйв Skoda Octavia 2013

Skoda Octavia для меня автомобиль не чужой. Еще в начале года мы, благодаря Василию rorocho, пару дней экстремально катались на Шкодах по льду аэродрома недалеко от Изборска. И примерно с тех пор я начал рассматривать Октавию как вариант следующего автомобиля, взамен 3,5-летнего Nissan Tiida. А еще это любимый автомобиль сообщества spb_auto. И когда представительство Skoda в России предложило принять участие в тест-драйве новой Октавии, я согласился не раздумывая.

Skoda Octavia 2013

Машину забирал в автосалоне НЕОН-Авто на улице Оптиков 3А. Уже через 5 минут вождения стало понятно, что у меня максимальная комплектация (с двигателем объемом 1,8, 180 лошадиных сил), которая вдобавок еще нафарширована всем тем, что можно установить на новую Октавию. Посудите сами, вот примерный список того допооборудования, который я помню:


  • кожаный салон

  • головное устройство Columbus с навигацией, голосовым управлением, Bluetooth, USB, Line-In

  • отдельный блок CD-проигрывателя с дополнительными слотами для двух SD-карточек

  • звуковая система Canton c сабвуфером в багажнике

  • парктроники по кругу

  • датчик давления воздуха в шинах

  • полностью безключевой доступ

  • электрорегулировки передних кресел с поясничным подпором и памятью на три ячейки

  • встроенная розетка 220В

  • двухзонный климат-контроль

  • система Старт-Стоп

  • обогрев лобового стекла

  • сеточки в багажнике

  • автоматический парковщик (!).



Список, для машины стоимостью до миллиона с лишним, воодушевляющий. Находясь в салоне не покидает ощущение более высокого класса автомобиля, чем есть на самом деле. Думаю, что не ошибусь если скажу, что эта Октавия по оснащению даже переросла нынешний Superb. Ну, кроме габаритов снаружи и места в салоне, конечно. Хотя говорят, что если сравнивать старую и новую Октавию, то в салоне и в багажнике новой стало чуть просторнее. Могу сказать, что недостатка в пространстве внутри я точно не ощутил. Багажник так вообще космический, он всегда был сильной стороной Октавии.

Skoda Octavia 2013

Сидение, как я отметил выше, с электрорегулировками и памятью. Регулируемая поясничная подпорка - вещь!

Skoda Octavia 2013

Расположение управляющих элементов почти не поменялось. Стандарты концерна все-таки. Я это воспринимаю как плюс. Кстати, о минусах: шкодоводы ругали конструкторов за то, что они убрали напольную педаль газа, точнее, сделали ее обычной. Интересно было бы услышать версию производителя, почему они так сделали.

Skoda Octavia 2013

Головное устройство Columbus - это настоящий мультимедиа-комбайн. Кроме всего того, что я перечислил в списке доп. оборудования, через Колумбус можно управлять и настройками самого автомобиля и посмотреть состояние отдельных элементов, например, датчиков давления колес и парковки. У экрана системы интересная фича - активация дополнительного меню при поднесении пальца. К слову, экран тут не резистивный, как я привык видеть, а емкостный, почти как на современных планшетах. То есть на нажатие предметами реагировать не будет, только пальцы. Правда на "щипки" реакция так себе, карта меняет масштаб, но как-то слишком рвано и с очень большим шагом. Навигацию полноценно оценить не смог, но скажу вот что: интерфейсу, по сравнению с привычной навигацией в смартфоне, есть куда расти.

Мобильник к системе громкой связи подключился легко и непринужденно. Громкая связь работала очень хорошо, можно было набрать номер прямо с экрана, пролистать всю телефонную книгу в памяти телефона. Только смутило то, что система включила по умолчанию трансляцию музыки с телефона по блютусу. В итоге телефон автоматически (!) запускал проигрывание мп3-шек с карты памяти и играл через акустику в машине. Играл, кстати, на удивление хорошо. Но батарейку мобильника это сажало прилично, так что пришлось отключать трансляцию музыки через меню Колумбуса.

Skoda Octavia 2013

Звук от кутюр Canton хорош, но... подобранная мной немецкая акустика MB Quart в тандеме с головным устройством Pioneer у меня в Тииде играет лучше. И сабвуфер в моем багажнике звучит "вкуснее". Для неискушенного слушателя звук в Октавии подойдет.

Skoda Octavia 2013

Сабвуферчик в багажнике:

Skoda Octavia 2013

Открыв бардачок я обнаружил блок с проигрывателем CD и двумя слотами для SD. Точно такой же блок я видел в Туареге, на котором мы катались по Швейцарии в 2011 году.

Skoda Octavia 2013

Задние пассажиры будут довольны тем, что у них есть: обогрев сидений и розетка встроенного автомобильного инвертора.

Skoda Octavia 2013

Skoda Octavia 2013

Панорамное зеркало мое личное, кочует из машины в машину, привык с ним ездить:

Skoda Octavia 2013

Трогательная забота в виде стаканчика для мобильного телефона. Вот только они не учли, что многие сейчас ходят с широкими коммуникаторами, которые в стакан не полезут. Пепельница не пригодилась, не курим.

Skoda Octavia 2013

Пару слов об экстерьере. Сзади изменения, вроде как, к лучшему, вид более современный, особенно благодаря светодиодным линиям в блоке фонарей. А вот спереди, как мне кажется, Октавия стала скучнее. Образец 2012 года выпуска спереди смотрится интереснее и динамичнее. Лучше бы они оставили прежний профиль фар, чем этот простой "почтипрямоугольник".

Skoda Octavia 2013

Skoda Octavia 2013

Самый большой апгрейд в этой машине, и при этом не самый заметный - это двигатель. Теперь с объема 1,8 литров конструкторы выжали 180 лошадиных сил. И эти лошадки ощущаются  очень ясно, машину так и рвет вперед. Но... все портит пресловутый DSG. Тут он семиступенчатый, но дело это не меняет: на низких передачах реакция на нажатие педали акселератора ощутимо заторможенная. Особенно это бесит, когда нужно словить нужный момент и быстро выехать на загруженную дорогу с прилегающей территории. Или так же быстро перестроиться на соседнюю полосу на скорости менее 20-30 км/ч. Неужели нет способа ускорить реакцию на нажатие педали газа? Не верится, что эта настройка сделана специально в угоду экономичности. Зачем такая экономичность, когда возникает угроза безопасности в движении? Или я чего-то не понимаю?

Skoda Octavia 2013

Недоразумение с DSG, пожалуй - это единственный недостаток этого автомобиля. Во всем остальном новую Октавию можно похвалить. Шумоизоляция салона стала лучше, плавность хода тоже. Вот откуда, в том числе, берется ощущение более высокого класса машины. Безключевой доступ в плане открывания и закрывания дверей здесь сделан интересно: нужно просто прикоснуться к ручке дверей. Если надо открыть - обхватываем ручку передней двери до автоматического срабатывания центрального замка или просто два раза дергаем ручку. А закрываем простым прикосновением к внешней стороне ручки. А в салоне, как обычно, кнопка запуска двигателя. Ключ из кармана или сумки доставать необязательно. И это правильно.

Из примечательного еще хочется рассказать про замечательную опцию - автоматический парковщик. Хотел снять его в работе, но забыл. Но, поверьте, любопытнейшая вещь. Раньше я воспринимал подобные помощники как игрушку. Но попробовав ее в работе на новой Октавии я поменял мнение и начал пользоваться системой на практике. Пару раз за 4 дня она реально выручила, на Пушкинской улице не так просто найти парковочное место, а если нашел - нужно быстро воткнуть машину туда, пока не начали нервничать попутные и встречные, улица очень узкая.


Skoda Octavia 2013

Так вот, чтобы припарковаться автоматически нужно включить датчики кнопкой перед ручкой КПП (буква P с изображением руля), и на экранчике приборной панели будет гореть стрелка вперед. Сначала нужно, чтобы датчики обнаружили парковочное место достаточного размера, чтобы влезла машина. Для этого нужно двигаться со скоростью не более 30-40 км/ч. Как только место будет найдено, на экране стрелка вперед сменится стрелкой назад и вправо. Здесь нужно остановиться, включить заднюю передачу и... отпустить руль и педаль тормоза. Система сама будет крутить руль, и машина, двигаясь задним ходом, встанет аккурат в это место. Нужно только не забывать контролировать ситуацию вокруг и вовремя нажать педаль тормоза потому, что автопарковщик не умеет тормозить. После первой удачной попытки припарковаться автоматически в голове мысль типа "Получилось!" :)

Ну и, напоследок, три кадра из фотосессии в Кронштадте.

Skoda Octavia 2013

Skoda Octavia 2013

Skoda Octavia 2013

---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)
promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
странно, что на 180лс DSG на низах тупит, на моем фрите с 211лс, как я успела заметить за 4 дня, пока его не убрали, нормально все с ускорением, что на низах, что не на низах, кикдаун вполне себе ок.

Edited at 2013-08-05 21:14 (UTC)
Может испанцы что-то меняют в настройках, в прошивке, кто его знает. Мне кажется, что этот лаг с первыми передачами легко убрать через сервисный компьютер или перепрошивкой, а может это косяк первых партий новых октавий. Фритрек вон сколько уже на рынке, довели до ума небось
Отлично! Мне очень понравилась машина. Кажется в стройное убеждение, что следующей машиной вновь будет Opel, вкралась новая Шкода Октавия :-)
Прочитала я про всякие дополнительные комплектации и подумала про себя, как хорошо, что мне не светят новые машины :-) Все равно не овладела бы и четвертой частью этих наворотов.
Так есть и более простые комплектации. В самой простой предыдущей октавии, насколько я помню, даже кондиционера не было ) Но и стоило это вполне разумных денег, чуть ли не по цене Калины в максималке )
Во-первых, все давно хочу сказать, что конкретно у меня картинки из твоего жж не отображаются (у меня ряд сайтов на работе заблокирован).
Во-вторых, в корне не соглашусь про ДСГ. Я вот, вроде после тест-драйва ее даже хвалил.
Она своеобразная, но к ней быстро привыкаешь и этот провал можно вполне успешно обходить. Машина прекрасно тянет и на низах и на верхах.
Тоже не понравилась DSG по причине тех же самых тупняков. Уж больно привык к ручке, где машина сразу и немедленно делает то, что ты от нее хочешь. Особенно, если умеешь держать рабочий диапазон оборотов. Не могу пока полюбить автоматы, блин, даже якобы быстрый DSG.
"и быстро выехать на загруженную дорогу с прилегающей территории"

На западе это не проблема, всегда есть полоса для разгона, неужели не замечал?
Вот мне всегда было интересно, может ли произойти такая ситуация:
Вышел из машины с бесключевым доступом, фару протереть или что-то подобное. Подбегает мужик, садится в машину и уезжает (есть же такой способ угона). Ключ действует на небольшое расстояние? через 5 метров машина глохнет. Что делать? бежать к машине - она снова заведется, если злоумышленник будет пытаться ее завести. Бежать от машины? Жалко! Вот же она, твоя машина! Выкидывать ключ в кусты и бежать к машине? Хм... :))
У меня знакомый в свое время загорелся CLA-Class, а как денег собрал купил А-7. Ибо по комплектации и мощности круче, а жрет бензина и в эксплуатации дешевле. Вот так. )
Стакан под айфон, все остальные и не люди как бы по версии производителя ))). А "автомат" расстроил, до этого про коробки DSG только хорошее слышал!
К сожалению, по первому впечатлению зачастую очень сложно составить мнение об автомобиле. Выбирают по одной поездке и обзорам в интернете, а ездить-то потом пару лет минимум. У самого Octavia 1.4, год прошел, не все так гладко с ней, как пишут в обзорах.