more

Тест-драйв нового SEAT Leon 2013

А вы знали, что SEAT пишется именно так, как я пишу, все буквы большие? Все потому, что это аббревиатура. Расшифровывается как Sociedad Española de Automóviles de Turismo, а переводится как что-то типа "Испанское сообщество легковых автомобилей". А еще, SEAT, до того, как продался VW, сотрудничал с итальянским FIAT (кстати, это тоже аббревиатура)). Но это так, предисловие.

Итак, новый SEAT Leon. Я познакомился поближе с этой машиной благодаря компании Автопремиум - официальному дилеру SEAT в Питере. У меня на тесте была комплектация с двигателем 1,2 TSI, мощностью 105 л.с. и с семиступенчатым автоматом DSG. Прочие данные: 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX, функция Start&Stop, аудиосистема с 5" экраном, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, задний парктроник. В целом, машина мне понравилась. Чем именно? Попробую расписать.

Новый SEAT Leon 2013

Первое впечатление: тишина. Нет, не так: ТИШИНА! Вот не вру, в салоне нового Леона тише, чем в салоне нового Мерседеса CLA, который я тестировал на прошлых выходных. Испанцы не пожалели шумо- и виброизоляционных материалов. Двигатель на низких и средних оборотах практически не слышно. В качестве коробки передач на тестовой машинке был семиступенчатый DSG и обороты двигателя, в спокойном режиме езды, почти не раскручиваются выше 3000 оборотов в минуту, поэтому в салоне акустически комфортно. Ну и шины особо не выделяются звуком, хотя по отзывам штатные Pirelli P7 ругают за шумность.


Новый SEAT Leon 2013

Экстерьер следует тенденции последних лет, "хищный" вид, фары на светодиодах. С недавних пор, кстати, светодиоды стали ставить штатно, до этого надо было доплачивать за эту красоту немалую сумму (47600 рублей). Окантовка считается габаритными огнями, а 6 мощных светодиодов по центру - ближний. Дальний не догадался сфотографировать, полагаю за них отвечают еще 3-4 диода правее и ниже.

Новый SEAT Leon 2013

На скоростях до 140 (быстрее не разгонялся) шума ветра тоже почти нет. Дизайнеры и спецы по аэродинамике хорошо поработали над формами кузова, это хорошо видно по боковым зеркалам. Они, конечно, мелковаты, но со временем к ним привыкаешь. Тишина требует жертв.

Новый SEAT Leon 2013

Вот такой вот передок. Мне нравится. Вообще машина привлекает взгляды. Пока я ждал жену у ТРК, ко мне подходили двое мужчин в разное время, интересовались ценой и моим мнением о машине. Я уже молчу про взгляды, которые я ловил из соседних машин. Сложилось ощущение, что каждый пятый, если не третий, разглядывал Леона. Считаю, что лучшей рекламой для этой машины в ближайший месяц будет обычное катание на ней по городу. Ну и дилеру заодно, раз она обклеена там :)

Новый SEAT Leon 2013

Новый SEAT Leon 2013

Новый SEAT Leon 2013

Кстати, несмотря на то, что Леон классом выше, чем Ибица, он не кажется большим. Для сравнения, длина Ибицы 4052 мм, а Леона 4263 мм. Небольшая разница, зрение не обманывает. Впрочем, когда садишься назад понимаешь, куда ушли эти миллиметры. Вот так, на глаз:

Новый SEAT Leon 2013

В салоне все просто и функционально. Центральная часть торпеды с элементами управления повернута чуть-чуть в сторону водителя. Управлять всеми кнопками и крутилками легко, все логично и легкодоступно.

Новый SEAT Leon 2013

Панель приборов читается отлично. Центральный экран примерно такой же, как и на Гольфах. А указатели температуры двигателя и уровня бензина сделаны не стрелками, а индикаторами. На фотографии ниже видно, что машина хочет бензина.

Новый SEAT Leon 2013

Один из ручек, управление дальним светом, поворотниками и круиз-контролем. Многовато как-то, можно было управление круизом перенести на руль, КМК.

Новый SEAT Leon 2013

Блок управления климат-контролем и прочие кнопочки. Климат, кстати, двухзонный, что редкость для такого класса и стоимости машин. Кнопка "A OFF" отвечает за отключение функции автоматического глушения и старта двигателя. Кому-то нравится эта функция, кому-то нет. Я первое время отключал, но после перезапуска функция включалась снова, и я в итоге забил. Если держать педаль тормоза слегка нажатой, то двигатель на светофорах не глохнет.

Новый SEAT Leon 2013

Выше расположена аудиосистема. С сенсорным экраном, кстати. Хоть и реагирующим на физическое нажатие, а не на тепло. Снизу щель для SD-карты, подписанная щель! Пару недель назад я ругался, что в Audi A4 щель для SD была не помечена, и ее было видно не сразу.

Новый SEAT Leon 2013

Звук у системы, в целом, ожидаемо средний. Был, до тех пор, как я не выкрутил громкость до середины. И тогда все зазвучало по другому! Я не ожидал, что штатная акустика так мощно может играть "электронику". На средних громкостях низкие частоты играли очень прилично, двери шли ходуном, а не было ни намека на паразитные звуки. Выше среднего - начинался слабый резонанс с обшивкой, еще громче - низы начали врать и бубнить. Отличный результат для штатного аудио! С удовольствием прослушал знакомые миксы, благо тут есть возможность прокрутки треков.

Кроме проигрывания музыки с CD и SD (радио я давно не слушаю), оказалась полезной функция громкой связи для телефонов. Я с первых дней вождения обхожусь без необходимости держать трубку у уха в движении. В личном авто тоже установлена аудиосистема с блютусом. Мобильный телефон к этой системе подключился очень быстро, настолько простой был процесс установки. Еще один камень в сторону Audi A4, там я так и не смог подключить телефон. Прочее управление тоже простое и логичное. В общем, пятерка за "звук".

Новый SEAT Leon 2013

В движении машина тоже хороша. Едет довольно резво, на динамику не жаловался, в общем, если учитывать объем установленного двигателя - 1,2 литра. Если прислушаться, то при разгонах чуть-чуть слышно свист турбины. Управляемость хорошая, но руль с электроусилителем все-таки немного "пустой". Подвеска не дотягивает по энергоемкости до уровня Golf 6, все неровности чувствуются и передаются в салон, при приезде по ним нас потряхивало. Не трясло, а именно потряхивало. Я пока не научился оценивать подвеску так, чтобы можно было составить полную картину, поэтому сравниваю ощущения простыми словами :) Ну а про поведение коробки передач DSG я уже писал в обзоре Golf 6, не будут повторяться.

Новый SEAT Leon 2013

Багажник, как видите, не выдающийся, 380 литров. И бензобак маловат, всего 50 литров.

Новый SEAT Leon 2013

Под фальшполом докатка (Kumho) и стандартный набор инструментов для замены колеса.

Новый SEAT Leon 2013

Вот такая получилась машинка. Тестовый экземпляр стоит 796 990 рублей в базе (с кондиционером). Адекватная цена, как мне кажется. А то много любителей утверждать, что цена на СЕАТы завышена. Парктроник и "климат" добавляют к стоимости, соотвественно, 19 600 и 14 400 рублей.

Новый SEAT Leon 2013

Новый SEAT Leon 2013

Новый SEAT Leon 2013

И еще три попутных кадра. Вот что называется "режимным светом"

Новый SEAT Leon 2013

Улицы в Можайском

Новый SEAT Leon 2013

Поля недалеко от Туутари-парка

Новый SEAT Leon 2013

---
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)
promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Едешь, останавливаешься, жмешь на тормоз как обычно и машина, остановившись, глохнет. Как только отпускаешь педаль тормоза - машина мгновенно заводится и едет. Полезная функция для Европы, топливо там дорогое.
Если мне не изменяет память, то изофикс ставят во все европейские машины после две тысячи какого-то года. Т е это давным давно уже стандартная функция. Странно, что производитель захотел это подчеркнуть в описании комплектации.

Про светодиоды выполняющие роль ближнего света фар я что-то сомневаюсь слегка. Вы уверены, что это не габаритные огни?
про расшифровку SEAT, само собой, знала. у меня в толедо тоже 2-х зонный климат, кст шел в базе. парктроник можно вполне установить и самостоятельно, сэкономив денег раза в 4.
На самом деле тут с этим тяжелее, чем в Мск. В столице есть представительства автомобильных брендов, и у них есть пресс-парк машин. А тут их нету, так что надо гулять по дилерам, а их очень много и не все идут на контакт
Рад, что понравилось ) Я не спец в автомобилях, и рассматриваю их больше с потребительской точки зрения. Часто именно таких обзоров не хватает в инете, профессиональные читать иногда скучно.
забыл указать как доп фары диодные перед/зад, а это еще 47000, итого 878000
комплектация один в один моя, мне сделали скидос итого 852+каско42000+осаго на двоих 3900 = 900000

Edited at 2013-07-13 08:36 (UTC)