more

О швейцарских горных перевалах

Меня в последнее время часто находят и спрашивают про то, как проехаться по Швейцарии и увидеть побольше красоты. Решил собрать наш опыт и полезную информацию в сети про автомобильные перевалы в Швейцарии в этот пост.



Горными перевалами (mountain pass) в этом контексте называют дорогу или путь через горную систему, проложенную по наименьшей высоте (либо между горами, либо по их склонам). В Швейцарии перевалы делят на автомобильные, железнодорожные и пешеходно-велосипедные. Речь в посте, как раз, про автомобильные перевалы, ведь проезд по серпантинам этих дорог - всегда позитив и уйма красивых видов.

В Швейцарии более 90 автомобильных перевалов. В интернете встречаются и меньшие цифры, но там, КМК, не учитывают "низкие" перевалы. Но из всего этого разнообразия дорог через Швейцарские Альпы, чаще всего упоминаются перевалы Сан-Готтард (St. Gotthardpass), Нуфенен (Nufenenpass), Фурка (Furkapass), Оберальп (Oberalppass), Гримзель (Grimpelpass), Зустен (Sustenpass), Сан Бернардино (San Berdardino). Нашел полезную картинку, где указываются маршруты по перевалам центральной Швейцарии, очень наглядно.



А на этих двух кликабельных картинках видно, в какой части страны расположены перевалы. На левой схематически изображены перевалы, у которых максимальная высота менее 1500 метров, а справа - более 1000 метров над уровнем моря:

     

Итак, чаще всего у автомобилистов возникает проблема не проехать мимо нужного поворота и попасть на перевал, а не на автобан. Ведь если сделать ошибку, то вместо въезда на перевал можно заехать в тоннель длиной в 17 километров, где разворот запрещен и опасен! Поэтому, тут главный совет такой: нужно ориентироваться не на сами дороги, а на населенные пункты, соединяющие эти перевалы. В чем суть: если, скажем, хотите проехаться по перевалу Сан-Готтард, то надо поставить в навигаторе городок Airolo или Göschenen - в зависимости от того, с какой стороны вы подъезжаете к перевалу. Галочка "Избегать автобаны" в опциях маршрута тоже помогает, но с целью экономии времени стоит ставить ее уже по прибытию к населенному пункту в таблице. Если соблюдать эти два условия, то не промахнетесь. Список перевалов и населенных пунктов, которых объединяют перевалы, привел в отдельном посте. Ну и дорожные указатели вам в помощь, ищите глазами указатели со словами Furkapass или Berninapass (перевал+pass), в кантоне Тичино пишут на итальянский манер, например, Passo del/della Stelvio.

UPDATE: мне написали, что такое правило может работать не всегда. Например, в случае с Сан-Готтардом ситуация немного другая. Цитирую письмо:

И вот в 2013 году я именно так и сделал и попал на федеральную дорогу номер 2. И это была ошибка. Обратите внимание: автобан имеет номер 2, но цифирька стоит на КРАСНОМ ФОНЕ (Google Maps), федеральная дорога номер 2 - на СИНЕМ ФОНЕ.
Вернувшись неудовлетворенный домой в Бремен я полез в Google Maps и при максимальном увеличении карты нашел свою ошибку:
Федеральная дорога - это старая Санкт-Готтардская дорога, автобан - новая. А есть еще одна, мелкая. Она и есть САМАЯ старая. На ней нет населенных пунктов. И 2014 году я исправил свою ошибку. И оно того стоило.

Конец цитаты.

Имейте в виду, что многие перевалы открыты для движения только в теплое время года. А еще они могут быть закрыты в непогоду. Опять же, следите за знаками по пути к перевалам. Швейцарцы очень организованные, информацию о закрытых перевалах почти невозможно упустить. Если перевал закрыт, то на информационном щите, напротив названия, включается красный прямоугольник с надписью вроде "closed/chiuso", если открыт - "open/offen/aperto" на зеленом фоне.

   

Список автомобильных перевалов в Швейцарии в отдельном посте, так как с этой таблицей пост получается слишком большой и не сохраняется.

Полезные ссылки:

* Тут можно узнать актуальную информацию о состоянии на дорогах Швейцарии, в том числе и на перевалах. Знание немецкого языка не обязательно, но будет полезным.

* Еще одна интерактивная карта Швейцарии на базе Google maps, где помечены перевалы и горные дороги.

* Подробная интерактивная карта Швейцарии с возможностью просмотра маршрутов и пунктов интереса. Несколько автомобильных перевалов там тоже отмечены.

* Красивый сайт с информацией о текущем статусе перевалов

Пост будет обновляться по мере поступления новой информации и опыта.
При подготовке этого поста использовался свой опыт, плюс данные из википедии и сайта worldinsite.org. Просьба указывать ссылку на этот пост, если цитируете его на другом сайте.

--------
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Записи из этого журнала по тегу «Швейцария»

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
San Berdardino незаслуженно обошел вниманием :-)
Насчет исключения автобанов до деревни у начала перевала - это не всегда рекомендуется, а то будешь туда часами по проселочной дороге добираться. А оказавшись в деревне можно отключить автобаны в нави, ну и как правило там уже везде щиты стоят.

> ищите глазами указатели со словами Furkapass или Berninapass (перевал+pass).
А если едете из Тичино, то Passo del/della... :-))

Практически у каждого высокого перевала есть официальные месяцы открытия (см Вики).

А вообще перевалы - это самое красивое, что есть в горах!!! :-))
Живу совсем не далеко, а не рискнула бы, наверно туда сама за рулем ехать. Но очень полезная информация. Мы все обычно в дали дальние из Европы сматываемся. А вот, если из знакомых кто соберется, покажу)) Спасибо.)
А мы как-то в непогоду попали на перевал, который был открыт. Ну то есть, когда мы на него только въезжали было все более-менее ок, ну так, дождик капал. И табличка стояла "открыт". А потом как начался пипец!=) Эх, написать что ли об этом с фотками=)
В какой-то телепередачи смотрел конкурс лучших дорог Европы, так в Одной из лучших признали именно дорогу в Швейцарии (дорога в Италию, кажется)
эх , надо было раньше тебе этот пост писать )
в конце апреля ехали из Санкт-Моритца в Давос, навигатор проложил дорогу через перевал Flüela. подъезжаем, а там закрыто! а уже вечереет, и в объезд долго, тем более мы с ребенком. спросили у местных, они нам удивленно"а вы что не знаете, что до мая все закрыто?" ну конечно, поехали бы мы сюда, если бы знали! в итоге они нам рассказали, что в несокльких км есть железная дорога, по которой ходят вагоны, на которые можно погрузиться вместе с машиной. мы рванули туда, успели чуть ли не на последний поезд - приключение :)