Наша первая поездка на автомобиле в Европу в августе 2007 года

Мне тут задали вопрос: а на какой машине можно поехать заграницу? Я ответил, что лишь бы на ходу была :) Рассказал, что мы впервые в Европу на машине поехали на вот этом:

Это VW Golf2 - наш с Ленкой первый семейный автомобиль. 1988 года, карбюраторный двигатель объемом 1,6 литров, красивый серый цвет, кузов очень хорошо сохранился для 20-ти летней машины. Именно на ней в течение полугода мы намотали более 17.000 километров по дорогам Петербурга, Ленобласти и Финляндии. Сналача мы робко катались на ней на выходных рано утром, ведь после получения прав опыта вождения у меня не было. Потом на гольфе начал ездить каждый день на работу. На выходных исследовали пригородные территории...

2. Потом были вылазки на дачу (более 100 километров от Питера), где я драил Гольфа до блеска. Шрам на правом крыле - это мой косяк, на третий же день вождения слегка въехал в маршрутку, которая внезапно остановилась передо мной. Этот случай научил меня держать безопасную дистанцию между впередиедущим автомобилем.

3. Потом мы осмелели выехать на трассу Скандинавия в сторону Выборга.

4. Побывали на фестивале "Майское дерево", который каждый год проходит на территории Выборгского замка.

5. И в один прекрасный день, предварительно оформив полугодовые Шенгенские визы и купив страховку, поехали в сторону границы с Финляндией. Никакого опыта и лишь кое-какие знания, вычитанные из интернета. Мы понятия не имели, что нас ждет.

6. Границу тогда прошли без проблем, только долго пытались понять и выяснить, как правильно заполнить декларации, в какой очереди стоять и куда идти с документами. Зато теперь все делаем уверенно и быстро, благо декларации отменили пару лет назад. Но, помню, коленки слегка дрожали на первых километрах по дорогам Финляндии, но в то же время был какой-то тихий восторг типа "Мы сделали это!"

7. Для первого в жизни пересечения границы с Европой на машине мы выбрали границу Светогорск-Иматра. Это было правильным решением, Иматра совсем рядом с границей, и тут бесплатные парковки (сейчас их отменили, поставили ограничения на час или два). Сложности только были с навигацией, у нас не было даже бумажной карты (не говоря уже про электронную), абсолютно незнакомая страна и город, куда ехать вообще не представляли.

8. МакДональдс - отличный ориентир для начинающих автомобильных путешественников в Иматре. Паркуемся там и идем гулять вдоль берега. Это все еще Вуокса, которая чуть дальше впадает в одно из тысяч озер Финляндии.

9. Рядом водопад Иматранкоски и дамба на ней. Летом по вечерам плотину открывают и сотни литров воды шумно стекают вниз под классическую музыку и световое шоу. Незабываемое зрелище! Нам повезло, мы попали на него.

Вот короткое видео с того спуска воды:

10. Так выглядит часть реки за плотиной, когда она закрыта.

Велосипеды стоят непристегнутые

14. Это, не поверите, отель.

19. А эта фотография сделана на следующее утро у дома рядом с озером, где мы провели ночь. Забавная история вышла. Дело в том, что мы не задумывались тогда, останемся в Иматре или поедем домой. Водно-световое шоу у водопада нас увлекло, и сев после него в машину мы решили, что ехать домой уже не хочется, светогорская трасса тогда была сильно разбита и проходить ее в темноте не было желания. Поехали искать ночлег. Единственный отель, который мы знали - это Иматран Кюльпюля, при одноименном спа-комплексе. Номера там стоят от 120 евро, что недешево, но в ту ночь свободных номеров не было. Мы поехали искать кемпинг, но и они были уже закрыты. Отчаявшись я заехал куда-то в глушь, где мы увидели трёхетажный дом. Постучались наудачу и... нам открыла русская женщина :) Оказалось, что она смотритель этого коттеджа, хозяева финны и они уже ушли. Она выслушала нашу историю и впустила нас ночевать. В итоге мы спали на двух диванах у самого входа в холл дома :) Нам уже было все равно, мы уже были готовы провести ночь в машине.

20. Проснулись в шесть утра, в холле никого не было, и мы, не желая никого будить, собрались и поехали в Лаппеенранту.

22. Лаппеенранта тоже считается приграничным городом, только ближайший российский населенный пункт - Брусничное, там другая граница и таможня. И до города от границы надо ехать километров 20.

25. Заправочные колонки для кораблей.

26. Нам снова повезло, мы приехали в город после фестиваля песчаных фигур. Посмотрите, какая красота!

27. Узнаете?

29. Судя по всему, в этом году темой для лепки была космическая.

30. И среди авторов было немало русских.

32. Star wars!

41. Вид на набережную озера в Лаппеенранте с холма.

47. Площадь рядом с гипермаркетами.

49. Финны любят старые автомобили.

50. А это уже Россия, несколько километров далее от пограничного пункта Брусничное. От трассы Скандинавия до Брусничного идет шикарная дорога вдоль красивого Сайменского канала, по которому идут суда. Ради них автомобильный мост иногда поднимается.

Вот такое первое путешествие :) С тех пор мы бывали в Финляндии и Эстонии раз 20 наверное. Поездка туда для нас уже обыденная вещь, последние пару лет я даже навигатор не достаю там. А в одной из трехдневных поездок мы посетили 5 разных финских городов. Теперь ждем с нетерпением потепления и едем снова!

--------
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

promo unis january 14, 2014 02:08
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Ох уж эта Финка. Просто, добротно, уныло. Как они там живут в такой тоске. Помню в девяностых ездил первые разы туда - как это было круто! Как же сильно изменилась в лучшую строну жизнь у нас и никак не изменились у них)
Знаешь, Лёш, первое время всем кажется, что там грустно и уныло. Но и качество жизни там выше. Всегда есть чем заняться. Природа, озера, чистый воздух, спорт, отличные дороги. А еще можно сесть в лоукост самолет и улететь в Берлин за копейки ;)
Вот прочитала Ваш пост с утра и так тоскливо стало, поскольку остро захотелось сесть в машину и рвануть хотя бы в Эстонию :-) Но ближайшая поездка только на автобусе (маршрутке) в Ригу и двумя ребенками в цирк :-)
"Сначалаа мы робко катались на ней на выходных рано утром, ведь после получения прав опыта у меня вождения у меня не было... На выходных исследовали пригородные территории...Потом были вылазки на дачу"

Тот же путь прохожу))
ЗдОрово! :) Вы молодцы! И очень вам повезло и с погодой, и со скульптурами из песка, и с ночлегом. И с визами! ;) Наш первый раз за границу был сразу почти от Азовского моря до Атлантического океана - в Бельгию. Этакий галоп по Европе получился. Но с визами у нас каждый год такая морока - какие там полгода, - дали б хоть на пару дней больше на всякий случай ;)

Кстати, у нас поездки были и на Ford Fiesta и на Ford Fusion - вообще никакого дискомфорта по поводу размера. На автобане ли, на обычных ли дорогах. Вещей мы берем немного всегда, места хватает с избытком. Так что главное, чтоб машина была исправна.

Edited at 2013-04-12 05:34 (UTC)
Я поехала первый раз в Финку, когда моим правам было 2 месяца, а машине полтора) Совсем не нервничала, только после поездки ремешок стал застегиваться на одну дырочку теснее - исхудала)
Ооо, там великолепно, судя по фото! Ждем - не дождемся, когда же получится скопить на машину, и отправимся тоже, как и вы :)
Как, к слову, с первым автомобилем складывалось? Я вот боюсь, что во внутренностях, двигателе вообще не разбираюсь. Быстро получится научиться?
Да и не пришлось копаться. Да, хорошо, когда в ней разбираешься, машина в таком возрасте требует постоянного внимания. Но я нашел одного фаната из гольф-клуба, ездил к нему в гости, он по мелочи помогал мне. А более серьезные вещи делал через автосервис, подружился с директором, сделал им сайт, а они обслуживали гольфа бесплатно )
Да, многие чувства очень знакомы... У нас первый выезд в Финляндию на своей машине случился в 2008-ом.

Задумался над фразой "Теперь ждем с нетерпением потепления и едем снова!" Я вдруг понял, что чаще бываю в Финляндии именно зимой. Обожаю зимние маленькие финские городки: нарядно, белО, чисто, гранитная крошка и машины медленно-медленно ездят...;) Именно зимой ощущается контраст с нашей, увы, грязью и серостью...

Edited at 2013-07-16 07:23 (UTC)
В какой самой северной точке Финляндии вы были?
Мы хотим на машине поехать из Хельсинки по земле на Лофотенские острова в Норвегию и потом вниз на континентальную Европу )
Слушай, я тут как раз на днях читал фотоотчеты Сергея periskop и загорелся желанием на 3-4 дня поехать в трип до Нордкаппа и обратно, через Финку. А вообще, в Норвегию собираемся, поедем обязательно, в идеале с кем-нибудь, чтобы сэкономить на дорожных расходах. Только на Норвегию можно потратить полторы-две недели, на юг уже не успеем.
Первая серьезная поездка - с беременной подругой жены из Питера в Минск, она дома рожать хотела- вот это экстрим :))))))). После этого поездка в Польшу или Литву, как на соседнюю улицу.
Красота! Мы, конечно, выезжали на новой машине, иначе было бы стремно ехать - но впечатлений море, несколько серий рассказов ))
ооо да! Второй гольф прекрасная машина!
Мы тоже без карт почти, без телефонов (роуминг тогда был в новинку) 300 км до Таллина, 600 по Эстонии и полсотни по Дании, потом обратно :)

В обратную сторону у нас был только один водитель, поэтому, чтоб он не заснул, я всю дорогу пересказывала "Властелина Колец". Книгу.
Потом заблудились в Стокгольме.

А как у нас в Эстонии гольф задымился по дороге туда ... Надо искать фотки и писать ностальгический отчет :)