more

Машины с литовскими номерами в России

Наверное, уже все обратили внимание на большое количество машин с номерами Евросоюза. Чаще всего они литовские, но встречаются и латвийские, эстонские и даже чешские номерные знаки. Не задавались вопросом, откуда это все взялось и с какой целью? Я задался и решил погуглить.



Оказывается, это один из вариантов сэкономить немалые деньги на покупке машины, а потом и на выплатах (точнее, невыплатах) транспортных налогов и штрафов. Ну по поводу стоимости понятно. Машины с "пропиской" Евросоюза стоят дешевле, не надо платить грабительские таможенные пошлины на их ввоз и постановку на учет в России. Автомобиль с европейскими номерами может легально находиться на территории России от трех до шести месяцев. Но даже по истечению этого времени никто не мешает водителю такой машины ненадолго въехать в Евросоюз и вернуться обратно и тем самым продлить легальность нахождения иностранной машины в России. Да, это не очень удобно, но машин с литовскими номерами становится только больше! Почему?

А вот тут надо вспомнить про второе "преимущество" управления автомобилем с европейскими номерными знаками. Многие заметили, что такие машины на дорогах ведут себя увереннее и наглее остальных. Смело нарушают разметку, знаки, скоростные ограничения. И чувствуют себя безнаказанно. Они могут спокойно не оплачивать штрафы, и ничего им за это не будет. Все потому, что за рулем чаще всего сидят не граждане России. Азиаты покупают такой автомобиль с литовскими номерами, выписывают сами себе доверенность (да и это уже необязательно) и спокойно рассекают по городу как вздумается. Остановили за нарушение? Выкинул протокол с квитанцией и едешь спокойно дальше.

Про транспортный налог тоже понятно, да? Автомобиль не с российскими номерами, так что транспортный налог ему не грозит. А теперь представьте, что вы владете машиной с мощностью двигателя более чем 300 лошадиных сил. Нехилая экономия на налоге выходит.

Что еще? Страховка ОСАГО, насколько я понимаю, обязательна в любом случае. Но если машина гражданина России на российских номерах пострадала в ДТП от "литовца" на сумму более чем 160.000 рублей, то дополнительный ущерб спрашивать будет не с кого. Если, конечно, виновник сам не отдаст деньги из собственного кармана. Но вы же понимаете... Ему будет проще исчезнуть из глаз долой, где его потом найдешь? Настоящий владелец живет в Литве, а виновник ездивший по доверенности, часто тоже не гражданин России. Как-то так.

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
В этой истории есть один большой минус, который перекрывает все остальные плюсы- номер.

Буржуйский номер это своего рода красная тряпка для кидал. Все время машину на платной стоянке не продержишь, катаешься по городу. Даже простой выезд в магазин на такой машине может обернуться головняком.

Представь, что ты владелец такого авто и у тебя скрутили номер. Теперь прикинь временные и денежные затраты, для восстановления оного. Конечно, могут и не скрутить, но это лакомый кусочек для таких же жуликов.
какие преимущества?)))

топикстартер хреново гуглил. на машинах с номерами евро ездят одни хачи и только потому, что машина стоит в разы дешевле чем купить ее здесь.
а уж про "Смело нарушают разметку, знаки, скоростные ограничения." заржал в голос))

вы смело нарушаете разметку?)
Думаю, в итоге все закончится (если за тему возьмутся, если будет много резонансных ДТП) разрешением на пребывание авто в течение 90 дней в РФ в год, без всяких там повторных заездов. Кстати, как сейчас смотрят, сколько тачка в России?

Edited at 2013-03-12 02:03 (UTC)
И что? Пожалуй именно так и надо. Таможенные пошлины действительно грабительские, налоги идут непонятно на что и куда. Единственная проблема - штрафы. Они все же должны находить адресата. На счет налогов, в том числе транспортного и таможенных пошлин уже высказывался. Повторяться не буду
чушь несёшь.
говорю тебе как ездун на этих самых европейских номерах.

по пунктам:
- машину на учёт может поставить только резидент ЕС;
- выписка доверенности обязательна для пересечения границы с РФ, причём в доверенности должна быть упомянута РФ;
- неплаченный штраф попадает в базу судебных приставов и доводится до погранслужб (они начинают дёргаться от 5000 рублей);
- права отобрать пытаются, но без энтузиазма (я говорю, что напишу на родине заявление об утере, и мне дадут новые, после чего разводка прекращается);
- во всех случаях гражданства, в т.ч. РФ, все убытки сверх ОСАГО урегулируются по суду, на время разбирательства суд может ограничить передвижение (подписка о невыезде, нарушил - уголовка), опять же читай коммент про службу судебных приставов;
- гринкарта даётся бесплатно к обязательной страховке (OCTA, например);
- транспортный налог в Германии и Финке такой, что закачаешься. А вот в Литве и Латвии довольно низкий, да. Но он есть.
Так машина изначально ставится на учет в ЕС, потом делается временный вывоз и на нем катаются гастарбайтеры по этой самой генеральной доверенности. Так ты ведь гражданин РФ? А по поводу судебных приставов - штрафы ведь надо трясти с водителя, а как его найти, если он пропал с концами? ГИБДД вообще неохотно выписывает штрафы нерезидентам России, какой с них толк?
ну вот если такую машину останавливают гайцы сейчас, как они понимают, что она не больше 90 дней (по моему, такой сейчас срок нахождения авто, потом нужно выехать-въехать) подряд находится в РФ? Это в документах на авто отмечается? Или как-то еще?
У нас все тоже самое - народ ездит на машинах с британскими номерами (с североирландской регистрацией обычно). Все спортивные тачки чуть не поголовно на Севере зарегистрированы, ибо в республике дикий налог на покупку/растаможку, дикий же дорожный на машины с двигателями свыше 1.8л, ну и страховка докучи дороже.

Со штрафами все тоже самое - половина нарушителей (обычно превышение скорости) с британскими номерами и призвать к ответу их невозможно, ибо нета юрисдикция. При этом граница открыта и у всех куча родственников по обе стороны на которых можно все оформить.

А по закону резидентам можно только 6 мес с неирландскими номерами ездить, на тему чего постоянно устраиваются облавы - перекрывают выезд с парковки бизнес-парков и пакуют налоговых уклонистов.
Про номера - по ирландскому номеру машины легко пробивается владелец вкл. адрес, при этом сам номер намертно привязан к машине (выдается раз и навсегда), а также к базе данных по дорожному налогу (вкл. адрес) и ТО (вкл. адрес), ну и в вод. правах адрес указывается (подлежат обмену при смене адреса).

А вот по "британцам" понятное дело нет ничего, а фотографировать их вообще бессмысленно.