alps

Нюрнбергское метро в Германии

В одной из наших поездок мы заехали в гости к друзьям в Нюрнберг. После интересной прогулки по центру города нам предложили покататься на новом поезде метро с автоматическим управлением. Я, конечно, не смог отказаться. Всегда хотел покататься в кабине машиниста!

Путешествие на машине по Европе


Знаете, как в Нюрнбергском метро узнать туриста от местного? Правильно, туристы стараются сесть в передний вагон и смотреть в лобовое стекло :)
Путешествие на машине по Европе

Если честно, я ожидал большего от этой поездки

Путешествие на машине по Европе

Но то, что я увидел, показалось мне скучноватым. Возможно, в этом виновато стремление немцев к безопасности и порядку во всем. Никакого тебе хаоса в проводах, освещении и табличках, просто узкие, прямоугольные и ничем не примечательные тоннели.

Путешествие на машине по Европе

Этот день я вспомнил, когда увидел у френда kitv интересный пост про Нюрнбергский метрополитен, советую к прочтению (далее текст автора).


Метрополитен в Нюрнберге открылся в 1972 году. Это четвертый метрополитен в Германии после Берлина, Гамбурга и Мюнхена. За сорок лет подземная транспортная система стала неотъемлемой частью города и пригородов с суммарным населением свыше 600 000 человек. В среднем в день услугами Нюрнбергского метрополитена пользуется 325 000 пассажиров.

01. В эксплуатации на сегодняшний день - 3 линии, суммарной длины 36 км, на которых расположены 46 станций. Линия U1, U2, и соответственно U3. Кроме того в часы пик на самых загруженных участках увеличивается интенсивность движения поездов, отсюда U11 и U21 (смотри схему).
Схема с сайта VikipediA

02. Поскольку метро - это прежде всего средство передвижения, - оформление станций весьма скромное, но при этом аккуратное и чистое.


03. Билеты можно купить в автоматах, коих много. Выбираем английский язык (немецкий, французский) и готовим мелочь. Платежными картами тоже можно купить билет, но не во всех автоматах. А вот с купюрами свыше 10 (в отдельных случаях 20) евро могут быть однозначные проблемы. Билет на одну поездку стоил (октябрь 2012) 2,5 евро; на 10 поездок 10,10 евро. Все не то.
Покупаю неограниченный билет на 1 день (day ticket solo) - 5,10 евро.


04.Центральные станции, расположенные под старым городом, немного напоминают Московское метро.


05. Все конечно скромнее, но в целом, чем не похоже? Это станция Lorenzkirhe, выход в центральную часть старого Нюрнберга, прямо возле Собора Святого Лаврентия.


06. Подвижной состав Нюрнбергского метро состоит из вагонов трех поколений. DT1 - это классические поезда которые эксплуатируются с момента открытия метрополитена. Отсюда - характерные формы семидесятых. Конечно большинство сегодня эксплуатируемых составов прошли модернизацию в 1983 году.


07. Второе поколение, - DT2 соответственно, эксплуатируется с 1993 года

К сожалению, не обнаружил у себя фото DT2, но спасибо VikipediA за данное фото

08. Наконец, третье поколение DT3, поезда которые бегают без машинистов, и удаленно управляются автоматической системой.


09. Есть еще модификация DT3-F. Этот тип вагонов впитал в себя все ноухау, присущие третьему поколению, но управляются они все же машинистами (по крайней мере на линии U1)


10. Вагоны, как правило, двухсекционные, окруженные кабиной машиниста (за исключением DT3).


11. Что касается станций. Из 46 - 7 расположены на поверхности (6 - на земле, 1 - на эстакаде). Так что Нюрнбергский метрополитен - подземка (85%) в полном смысле этого слова.


12. U1 - самая протяженная и популярная линия метрополитена, - соединяет, на самом деле, два города: Нюрнберг и Фюрт (Fürth).


13. Примерно 18,5 км, поезд преодолевает за 35 минут. А из центра Нюрнберга в центр Фюрта и того меньше.


14. На станции Rathaus - как раз расположен выход в центр старого Фюрта.


15. А эта фюртовская станция Stadthalle была построена уже в 1998 году, отсюда так много хайтека в оформлении.


16. Лифтом оборудованы все 46 станций метрополитена.


17. Не торопитесь делать выводы о безлюдности на станциях. Воскресенье все таки! Напоминаю, в будни, в среднем, Нюрнбергский метрополитен перевозит 325 000 пассажиров. Так что в часы пик здесь довольно тесно.


18. Информационный стенд расположен прямо на платформе на каждой станции.


19. На схеме (фото 1) хорошо видно что существует две станции где все три линии пересекаются - это Hauptbahnhof (железнодорожный вокзал) и Plärrer (на фото)


20. Кроме того линия U2 и U3 на 6 станциях идут попеременно по одним и тем же путям.


21. U3 - самая короткая и при этом самая современная линия метрополитена. Всего 7 км, 11 станций и на все про все 16 минут.


22. Кроме того U3 при сдаче в эксплуатацию в 2008 году уже была полностью автоматизирована.


23. Поезда здесь ходят без машинистов. При этом обратите внимание на отстутствие заградительных ограждений (как например в Париже на автоматизированных участках или в Копенгагене). В случае падения пассажира на пути, автоматические датчики, по логике вещей, должны остановить поезд, если он конечно далеко.


24. На сегодняшний день, поезда на лини U3 и U2 - ходят без машинистов. Забавно видеть состав DT3-F (с кабиной машиниста) движущийся сам собой ))


25. Другое дело DT3. В 2008 году Нюрнбергской подземкой было закуплено 30 составов, в которых стоя впереди (или позади) хода поезда, можно развлекаться разглядывая туннель и платформу по ходу движения.


26. Вот так например


27. Ну или так.


28. Вакантные места по дороге в аэропорт.


29. Самый современный метропоезд (DT3) Нюрнбергского метрополитена, внутри достаточно просторен, комфортный. Понятное дело, кондиционеры, видеонаблюдение, и надо сказать минимум рекламы.


30. Единственную неавтоматизированную линию - U1, планируют перевести в автоматический режим в 2018-2020 годах, когда поезда DT1 и DT2 отработают свой ресурс, и будут заменены на поезда нового типа. На счастье работающих машинистов!

promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Мне тоже понравилось. Вторая фотография оригинальная - и станция видна и пути и фотограф :)
Метро классное, но на фотографиях что-то не увидел лифта для инвалидов. Он есть или там другой способ передвижения для них придуман?
Последняя фраза "На счастье работающих машинистов!" как-то вот мне кажется немного неверной...
ведь машинисты-то тогда будут не нужны...
Так автоматизируют именно для этого - чтобы персонал сократить. Машинисты защищены всяческими историческими соглашениями (оставшихся со времен паровозов), т.е. у них непропорционально высока зарплата и гигантское количество премий, бонусов, выслуг и компенсаций. А сверху еще и профсоюзы докучи.

Другое дело, как у них автоматика среагирует на нештатные ситуации - бросаться под поезд везде популярно, плюс там возможны пожары, отключение питания и пр., когда диспетчер с пассажирами просто связаться не сможет, не то что инструкции выдать, что делать.

Кстати, чисто из немецкой практики - у ICE на обычных линиях скорость ограничена 150-180км/ч, хотя они спокойно могут и 250, все давно проапргейчено. Это результат падения машины с моста на идущий состав - 20 что ли трупов сразу.
Вот был я в Нюрнберге. Приехали на авто - уехали на авто. Погуляли полдня по городу, а вот не знал, что есть метрополитен. Спасибо за ликбез. В следующий раз обязательно воспользуюсь.
Да мы тоже посетили в общей сложности с десяток городов в Германии, но на метро катались только в Мюнхене и в Нюрнберге, в других городах обходились платной парковкой автомобиля поближе к центру. Обычно метро мы пользуемся, когда остаемся в городе на ночевку.
Простите, а где в репортаже говорится о том, что Нюрнбергское метро лучше какого-то еще?
Станции красивее в Питере и Москве, но российский метрополитен проигрывает по техническому оснащению, так что тут однозначно сказать невозможно, и спорить бесполезно.