more

Поисковая оптимизация блога в ЖЖ или Как вывести свой блог в десятку

Поисковая оптимизация блога в ЖЖ

Это второй пост из серии «Как вывести свой блог в десятку». В первой части я вкратце рассказал о рейтингах двух самых популярных в рунете поисковых систем, Яндекс и Google. Здесь я расскажу о поисковой оптимизации блога ЖЖ. Вообще, поисковая оптимизация – это комплекс мер, в результате которого сайт/блог должен стать заметнее для поисковых систем, и, соответственно, стать выше в рейтинге. Бывает, ведешь блог уже год или больше, а в поисковике он не заметен, и люди на него заходят, по большей части, только через френдленту. Перечислю те меры, которые необходимо применить и которых надо придерживаться, чтобы был поток посетителей со всего Интернета, а не только внутри ЖЖ.

Заголовок и описание
Заголовок журнала, да и любого сайта – самая важная вещь в поисковой оптимизации. Заголовок и описание журнала всегда должен отражать содержимое. Если вы пишете о классической музыке, то в заголовке должно быть нечто типа «Блог о классической музыке». Заголовки типа «Блог Васи» или какие-нибудь заумные фразы лучше не применять. Проведите эксперимент, поменяйте заголовок журнала на что-то непопулярное, а через 2-3 месяца введите эту фразу в поисковой строке. Чем более редкой будет эта фраза – тем выше ваш блог будет в результатах поиска. Это будет наглядным примером важности заголовка журнала.

Контент
Если вы хотите, чтобы журнал находили в поисковиках по определенным запросам, то, очевидно, в блоге должен быть контент, содержащий слова из этих запросов. Лучше всего индексируются и продвигаются блоги, которые регулярно пополняются качественным контентом. Качественный контент, в данном случае – это набор текста (статьи, обзоры, мнения) и графики (картинки, фотографии). О чем можно писать в журнале? Да о чем угодно: ваши увлечения, или нюансы вашей профессии, или что-то интересное о месте, где вы живете. В идеале, чтобы блог притягивал посетителей, он должен быть на какую-нибудь тему или держаться какой-нибудь одной идеи. Или две идеи, три. Если тем много, то лучше сделать рубрикатор или использовать теги. Кстати, использование тэгов затрагивает еще один метод поисковой оптимизации блога – внутренней перелинковки.


Внутренняя перелинковка
Пожалуй, самая важная вещь в сети интернет, без которого сама идея интернета теряет смысл – это ссылки. Сама по себе возможность просто щелкнуть на тексте и перейти на другую страницу и сайт, гениальна. Хотя для нас, активных пользователей интернета, это обычная вещь. Так вот, чем больше внутренних ссылок внутри сайта – тем он более лучше оптимизирован. Ведь и поисковики индексируют сайты путем хождения по ссылкам. И чем больше ссылок на эту страницу, тем она заметнее для поисковиков, и тем важнее она считается, тем выше ее внутренний рейтинг. Это важно не только с точки зрения поисковых систем, это удобно и для ваших читателей: из одного поста он может попасть в другой и увеличить тем самым посещаемость блога. Так что пользуйтесь внутренними ссылками. Если есть две похожие статьи – лучше сослаться на них: привести в конце поста, или в самом тексте.

Статьи
В абзаце с заголовком «Контент» я упоминал, что блог нужно заполнять текстом и фотографиями. Как это делать? Какой текст? Придумайте тему, в которой вы разбираетесь, и напишите о ней статью. Это поможет привлечь посетителей, даже если блог не имеет четкой тематики. Используйте ключевые слова в заголовках и в самих статьях, их количество должно составлять 5-7% от общего количества слов в статье. Делите текст на абзацы и делайте для них заголовки (как в моей статье). Используйте внутренние ссылки. Но воздержитесь от копирования чужих статей и от полного репоста чужих постов. Уважайте чужой труд.

Ключевые слова в параметрах alt и title
А это мой маленький секрет. Для опытных СЕОшников это не новость. Но, уверен, 90% блогеров не применяют параметры alt и title. Они используются в коде вставки ссылок и картинок. Благодаря этому методу ссылки и картинки обретают свою «тему» для поисковиков. Вы же знаете, что кроме поиска по тексту у яндекса и гугла есть поиск по картинкам? Так вот, благодаря этому методу мои картинки были на первых пяти местах по запросу «автомобильные путешествия по Европе».

Добавление в базы поисковых систем
Если ваш блог не находится даже по очевидным ключевым словам, значит он новый и еще не попал в базы. Как узнать, есть ли ваш блог в поисковиках? Да просто введите адрес блога в поисковую строку. Если в позициях результатов поиска видны страницы блога – значит ничего предпринимать не надо. Если нет, то можно просто подождать, блоги в Живом Журнале хорошо индексируются. Или помочь «руками». У каждой поисковой системы есть форма добавления сайтов по систему. После чего поисковики ставят сайт в очередь на индексирование, и через некоторое время он появляется в результатах поиска. Вот ссылки на формы по добавлению сайтов в базы Гугла, Яндекса и Mail.ru (везде требуется регистрация):

Яндекс: http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml
Яндекс.блоги (только для блогов): http://blogs.yandex.ru/add.xml
Google: http://www.google.com/addurl
Mail.ru: http://go.mail.ru/addurl

Ссылки на журнал
В прошлой статье я упоминал про то, что чем больше ссылок на ваш блог в других блогах и сайтах, тем выше рейтинг поисковиков. Я не призываю везде, где только можно, оставлять ссылки на журнал, это уже поисковый спам, никто это не любит. Но вы можете договориться с владельцем сайта о взаимном размещении ссылки на ваши сайты. К тому же, если блог содержит интересные записи, то с вами могут связаться владельцы тематических сайтов и попросить разрешения разместить эту запись у них. Не стесняйтесь, просите взамен разместить ссылку на ваш журнал в конце статьи. К примеру, мой рассказ о путешествии по Австрии и Швейцарии позаимствовало российское представительство VW и разместило на своем сайте с указанием ссылки на мой блог. Иногда статьи воруют без разрешения автора, и такое бывает, не ленитесь иногда искать текст из ваших статей в поисковиках, чтобы хотя бы попросить поставить ссылку на автора.

Статистика
У каждой из рассматриваемых мной поисковых систем есть свой продвинутый инструмент для мониторинга посещаемости. У Гугла это Google Analytics, у конкурента - Яндекс.Вэбмастер.

Страница "Популярные запросы" на Яндекс.Вэбмастер (за прошлую неделю):
Поисковая оптимизация блога в ЖЖ

Разработчики Livejournal сделали возможным подключение жж-блога к этим инструментам статистики. Делается это на странице настроек блога «Дополнения». Не буду вдаваться в подробности связывания жж и статистики, это можно прочитать в справке ЖЖ. Что можно узнать из этих инструментов?
- количество посещений блога за любой отрезок времени в пределах дня
- география посещаемости
- с каких сайтов зафиксирован заход
- по каким запросам в поисковиках зашел посетитель
- с каких устройств заходили
- прочее, что может быть интересно только узкому кругу людей

Посещаемость за сегодня по версии Google:
Поисковая оптимизация блога в ЖЖ


Заключение
Это далеко не все методы поискового продвижения блога на Livejournal. SEO – это целая наука. Я привел только те методы, которые не требуют дополнительных знаний в области поискового продвижения. Эффект от вышеперечисленных методов можно усилить, скажем, занесением журнала в каталоги сайтов, или покупкой тематических ссылок, или использованием контекстной рекламы. Нужно ли это делать? Я не делаю по одной простой причине – я не планирую извлекать из моего блога прибыль. Соответственно, не готов и не хочу тратить деньги на дополнительное продвижение.

Мой совет для тех, кто желает увеличить посещаемость вашего блога:
- определите список ключевых слов, по которым хотите продвигать блог
- посмотрите и запомните номер позиции, на котором выходит ваш блог в поиске по этим словам и фразам
- проведите над блогом работу в соответствие с моими указаниями
- подождите 1-3 месяца (можно иногда «напоминать» поисковикам о дополнительной индексации блога через форму добавления в базу, это допустимо)
- сравните позиции
- профит

Готов ответить на вопросы.

---------------
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Читайте о наших самостоятельных путешествиях по странам Европы.

promo unis январь 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Прокомментирую «Ссылки на журнал». Без всякого спама можно получить нужную массу за счет френдования и активного комментирования. И если комментить можно и самому, то френдоприток могу обеспечить я. С помощью 100 долл. вы получите 1000 друзей - никакой взаимности не потребуется. Правда они будут молчать, как боты, но их журналы похоже на человеческие ))
Отличный пост, я половину выполняю из списка. Что-то новенькое для себя узнала. Добавила в избранное. :) Спасибо! Еще я вычислила, что в заголовках постов должны быть популярные ключевые слова. Так ли это?
Кстати, про alt и title как раз сегодня читал, пытался вникнуть. Рад слышать, что это работает. Это именно то, что мне нужно.

Но это должно быть отнимает достатояно много времени? как по опыту?
Ну если регулярно пишешь посты, то доводить его до должного вида много времени не надо. А вот если надо оптимизировать журнал с сотнями старых постов - это да, надо посидеть. У меня уже появляется желание немного доработать свои старые фотоотчеты, разбить их на отдельные посты, а то слишком большие.
некоторое сомнение по поводу выделения жирным ключевиков. для поисковиков - хорошо, а мне как пользователю читать такие тексты - не хорошо. тут - вопрос. ведь будешь раздражать посетителей - перестанут читать.
До сих пор удивляюсь. В журнале бОльшая часть постов о путешествиях, автомобилях, айти. А заходят в основном по запросам о фильмах. Всего-то написал один большой пост с рекомендациями, и то давно его не обновлял http://unis.livejournal.com/113661.html
Не совсем понял про "Ключевые слова в параметрах alt и title". Альт - ссылка на картинку, на хостинге например. Тайтл - просто присвоить ключевые слова?
Когда пытался вникнуть в СЕО, то был озадачен параметрами alt и title. Так и не понял, что туда писать. По началу писал все ключевые слова, по типу: alt=санкт-петербург, собор спаса-на-крови; title=Питер, Петербург, автопутешествие, собор спаса-на-крови и так далее. Сейчас пищу по другому, например "Собор Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. Также еще где-то читал, что лучше всего, когда в alt и title разные значения. Короче, так и не понял, как лучше всего заполнять эти теги, и какова должна быть их частота: например, у меня в посте 40 фото - у каждой фото alt и title должен быть уникальным?
У этих параметров разное предназначение. title - это всплывающая подсказка при наведении мышкой, а alt - это типа комментарии к фотографии. Я не в курсе, откуда именно яндекс берет описание при поиске, но прописываю оба параметра, на всякий случай
В справке ЖЖ есть страница http://www.livejournal.com/support/faq/307.html
Там очень подробно описано. Если не поймете что-то - спрашивайте, отвечу.

Если будет интересно, то позже подключите и Яндекс.Вэбмастер (там в справке тоже есть), там интереснее смотреть статистику запросов, по которым заходили на Вас журнал.
Ни где не могу найти информацию по 3м вопросам.
Как поменять роботс.тхт для моего жж? Или как закрыть от индексации страницы содержащие знак вопроса?
Как добавить на страницы мета теги кейвордс и дескрипшн?
Как изменить шаблон титла для постов? У большинства шаблон = "название блога - название поста", хочу изменить на "название поста".
Здравствуйте Unis! Спасибо большое за понятную статью. Воспользую вашей фразой "Готов ответить на вопросы"=)

Мой жж имеет гугл-аналитик и все было хорошо. С 2 апреля 2014 вдруг появился запрет для робота в файле robots.txt,
я его вижу в https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru


Некоторые важные страницы блокируются в файле robots.txt.
Файл robots.txt - ely-rolandova.livejournal.com/robots.txt
Заблокированные URL - 4
Загружено - 25 мая 2014 г
Статус - 200 (Успешно)
Доступ к главной странице - Для робота Google установлен запрет на ely-rolandova.livejournal.com/
Содержание ely-rolandova.livejournal.com/robots.txt:
User-Agent: TwitterBot
Disallow:
User-Agent: *
Disallow: /


После того как стираю слово TwitterBot , звездочку и слеш появляются внизу подробности

Результаты проверки
URL - ely-rolandova.livejournal.com/
Робот Google - Разрешено
Распознается в качестве каталога; у некоторых файлов могут быть другие ограничения
Googlebot-Mobile - Разрешено
Распознается в качестве каталога; у некоторых файлов могут быть другие ограничения

ВОПРОС: КАК МНЕ СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ?
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ЛЮБОЙ СОВЕТ ИЛИ НАМЕК ( в гугле уже спрашивала, направили в жж)

Надо будет попробовать поиграться с alt и title. Особо даже никогда не задумывался, что это может работать для индексации сайтов. Хотя время написания поста тогда ещё увеличится.
Скажите пожалуйста, влияет ли оформление блога на индексацию? как только изменила дизайн, блог перестал индексироваться
На индексацию не особо, но на позиции может влиять. Например, если тема не подразумевает мобильного интерфейса, то Гугл может показывать ниже. Или если тема очень неудобная, и люди часто закрывают страницы блога сразу после захода из-за этого, то тоже могут упасть позиции
Подскажите, высвечивает в сниппете яндекса "Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы." . Где этот параметр в настройках блога ЖЖ?
Добрый день! Очень полезная статья, спасибо!
Может подсажите мне, почему мой молодой блог (1 неделя всего от роду) через ПК индексируется по названию сайта, а через Андроид не могу найти ни в каком виде ? ((