fly

День второй: поезд с паровозом Shafbergbahn и "ежики в тумане"

Продолжение, а точнее, середина второго дня нашего путешествия по Австрии. Погода, как я уже упоминал, вводила нас в уныние и грозилась испортить нам все предстоящие впечатления. И, несмотря на это, мы все-таки купили билеты на Шафбергбан - еще одну забаву для туристов в виде поезда с настоящим паровозом образца 19 века. Поехали!

Шафбергбан - поезд с паровозом


Шафбергбан (Schafbergbahn) — одна из самых старых в мире зубчатых железных дорог. Находится она на берегу самого большого озера региона — Вольфгангзее, в уютном городке Санкт-Вольфганг в федеральной австрийской земле Зальцбург.
1.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Шафбергбан существует еще с 1893 года. Здесь до сих пор курсируют 6 паровых локомотивов тех времен. Кроме них, парк железной дороги Шафбергбан включает в себя также два дизельных поезда, выпущенных еще в 60-х годах, и четыре «юбилейных» паровых локомотивов 1993-1994 года, которые были запущены в эксплуатацию спустя 100 лет после основания железной дороги.
2.
Шафбергбан - поезд с паровозом

На почти шести километровую дорогу к вершине горы эти поезда тратят от 45 минут до часа. При этом, уклон дороги достигает 26 градусов: обычным «незубчатым» поездам с ним не справится.
3.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Это были факты, теперь едем. Первый километр поезд проезжает мимо "спальных районов" Санкт-Вольфганга.
4.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Затем поля, небольшой лесок и подъем становится круче.
5.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Но иногда рельеф нашего пути ненадолго выравнивался.
6.
Шафбергбан - поезд с паровозом

7.
Шафбергбан - поезд с паровозом

В двух местах пути расходятся, чтобы встречному поезду можно было проехать в противоположную сторону. В нашем случае встречного поезда не было.
8.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Половину пути поезд проезжает вдоль густого леса.
9.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Но иногда ряды деревьев редеют, и взгляду открываются такие панорамы.
10.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Но очень быстро деревья снова смыкают ряды.
11.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Вагоны отлично приспособлены для фотографов и любителей смотреть из открытого окна.
12.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Где-то на полпути мы видим то, что и ожидали - густой туман.
13.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Видимость, по мере подъема, становилась все более хуже.
14.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Чем выше - тем туман гуще.
15.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Промежуточная станция.
16.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Мы уже в облаках.
17.
Шафбергбан - поезд с паровозом

А вот и конечная станция на самом верху.
18.
Шафбергбан - поезд с паровозом

С нами ехала толпа японцев, которые по прибытию вывалились из поезда и исчезли в тумане. А мы, воспользовавшись отсутствием других туристов, оккупировали паровоз.
19.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Через 5 минут поезд ушел на разворот.
20.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Табличка с фотографией вида с этого места просто издевалась над нами. Она так и говорит "посмотрите, какой великолепный вид должен перед вами открываться!". Мы особо не разглядывали ее, чтобы не расстраиваться.
21.
Шафбергбан - поезд с паровозом

А вместо этого решили искать позитив во всем, что видели.
22.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Я побежал ловить привлекательные ракурсы для фотографирования.
23.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Японцы убежали куда-то по правой тропинке. Я прошелся по ней. Уже через 100 метров я понял, что чувствовал ёжик из известного мультика: тишина, одиночество, безызвестность, грусть и тоска.
24.
Шафбергбан - поезд с паровозом

С другой стороны, подумал я, этот поезд и эти виды в хорошую погоду фотографировали очень многие, а вот таких кадров очень мало.
25.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Я бегал с места на место как угорелый. И не только потому, что меня захватил азарт, но и потому, что это был последний поезд вниз на сегодня и он должен был уехать через 10 минут. А еще было хоооолодно!
26.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Это чуть в стороне. В тот вечер, в отеле, я выложил несколько этих фотографий в журнал и устроил опрос: какие ассоциации у вас вызывают эти виды? Самый популярный ответ был "Silent Hill" :) Действительно, напоминает больше скриншот из какой-нибудь мистической или фэнтези игры. Ну и ёжика тоже вспоминали, конечно.
27.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Котел паровоза. Самый настоящий, не бутафорский!
28.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Еще несколько кадров с высокой станции.
29.
Шафбергбан - поезд с паровозом

30. Дополнительный зубчатый рельс. Без него поезд не смог бы подняться на эту высоту под таким углом подъема. Да и тормозить при спуске тоже.
Шафбергбан - поезд с паровозом

31.
Шафбергбан - поезд с паровозом

32.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Ленка дает команду на обратный путь. Обратили внимание, как ей идет этот паровоз?
33.
Шафбергбан - поезд с паровозом

И мы едем вниз. Висящий красный кран - это вода для паровоза, она льется в бак через отверстие, которое видно на фотографии (такая открытая труба на левом борту паровоза за кабиной машиниста).
34.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Кстати, кому интересно, я снял видеоролик из первого вагона с поездом в движении.
35.


36.
Шафбергбан - поезд с паровозом

37.
Шафбергбан - поезд с паровозом

38.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Кое-где пути ремонтировались.
39.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Снова тот вид в просвете между деревьями.
40.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Приближаемся к нижней станции. Местные жители не устают от поезда, а некоторые даже иногда выходят к путям, чтобы помахать рукой туристам.
41.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Если провести соревнование по благоустройству жилых домов среди всех народов мира, то австрийцы, как мне кажется, будут в победителях. Они очень любят украшать свои жилища красивыми мелочами типа цветов, статуй, игрушек, разных висюлек и прочих аксессуаров. И смотрится это шикарно.
42.
Шафбергбан - поезд с паровозом

43.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Вот и он, главный герой нашего мини-путешествия наверх и вниз.
44.
Шафбергбан - поезд с паровозом

Кстати, кому интересно, как всё это выглядит в хорошую погоду, может увидеть это в фотоотчете френда, который побывал там за пару недель до нас. Было обидно, конечно, что мы не увидели и пятой части всего этого. Но следующий день нам скомпенсировал с лихвой все потери! Далеко не уходите, пост готовится к выпуску! :)



promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…

с погодой вам не подфартило.. Тоже повод еще раз поехать )

Насчет декоративного оформления газонов - этим сильны бюргеры всего региона DACH (Deutschland, Austria and Confederatio Helvetica). "Садовый гном" - этот термин приходит именно от них
неть, ты не прав!
Австрия настолько небольшая, что я бы с радостью еще и еще раз вернулась!
и я думаю, что вернемся! да!

ЗЫ: а Шафберг того стОит, чтобы побывать там в хорошую погоду ;)
Забавно, на первой фотке орел еще имперский :)
А поезд прикольный, конечно. Мы на подобном ездили в Швейцарии, но там по горам все таки спец. электропоезда 50-60-х годов ползают, по сравнению у австрияков вообще антиквариат получается.
у них там етсь спецрейсы типа "Nostalgiezug", так это паровозики и вагоны 1893 года...
они другие, со стааарыми паровыми котлами и т.д.
так вот механики-машинисты, с которыми я пообщалась, сказхалич то ЭТИ (1990-х годов) НИКОГДА не станут такимистарыми, как ТЕ" ну типа качество ДРУГОЕ и т.д.
а те еще ездят и ездят хорошо!
но, типа, антиквариат..да..
но все равно клева - паровозик реально ПАРОвозик :))
да, есть такая забава, самая старая и самая высокопролегающая зубчатая железная дорога вообще - вагон в сторону не поедет, так как известно, что рейка прямая ;-)))
сколько уж наслышан об этом поезде, но с удовольствием наслышался ещё раз)
когда мы в первый раз ездили на Ай-Петри в Крыму то тоже попали в облако на вершине) Очень забавно ощущать себя тем самым ёжиком)
C погодкой, конечно, не повезло. У меня тоже было пару раз, когда приезжал на вершину перевала, а там видимость - 10 метров и вместо шикарных видов - только туман.