more

Как Avis чуть не испортил нам путешествие

Для поездки по Европе в сентябре 2008 года мы забронировали автомобиль гольф-класса в Ависе (Avis). Сейчас уже не вспомню, почему именно там. Опыта не было, что такое промо-коды не знали, видимо купились на сравнительно низкую цену. Прилетели в аэропорт Франкфурта, подошли к стойке Ависа. За стойкой пожилая тетенька и двое арабов афро-немцев. Протягиваем им права и карточку, называем номер брони. А через минуту вдруг додумались спросить "а ничего, что мы на прокатной машине поедем в Австрию и Чехию?". Услышав "Чехия" нам заявили, что это страна повышенного риска, и надо доплатить еще 150 евро за полную страховку. Что такое "full cover" и как устроена система страхования прокатных машин мы тоже не знали. И поэтому необходимая доплата в немалую сумму нас неприятно удивила. Мы попросили приостановить оформление, я прошелся по стендам конкурентов Ависа. Нигде не давали машину без брони.

Стоим, думаем. Вариантов было немного: либо доплачивать, либо исключить из маршрута Чехию. Но у нас были забронированы отели, и отклоняться от маршрута не хотелось. Решил попытать счастья, прошелся по прокатчикам во второй раз. Милая девушка из Европкара прониклась к нашей проблеме и пошла навстречу, предложив на выбор два Опеля: Корсу или Зафиру. Но при условии, что мы вернем точно в срок, не позднее. Мы с радостью согласились на Корсу. Попросил сотрудников Ависа отменить бронь и заказ. Благополучно оформили машину в Европкаре, пошли к парковке.

А через 20 минут на трубку Ленке пришла СМС-ка, извещающая о блокировке более чем 400 евро Ависом. Какого хрена?! Как мы тогда разозлились. Хорошо, что мы не успели уехать. Побежал обратно. У стенда Ависа сидел кто-то другой. На мой вопрос "почему они заблокировали деньги после отмены заказа" они только извинялись и пожимали плечами. В итоге сошлись на том, что это была их ошибка, деньги на карту обещали вернуть сегодня-завтра.

В итоге потеряно почти два часа времени, а еще мы были "в минусе" на заблокированные Европкаром и Ависом деньги в размере почти 900 евро. Это был удар по нашему бюджету. И так как у нас не было кредитных карт, то следующие 3 дня у нас был режим жесткой экономии. А еще мы через каждые 3-4 дня звонили в офисы Ависа и банка Райфайзен с просьбой разблокировать деньги. Насколько я помню, блокировка была снята, когда мы были уже в Питере. Мы уже думали звонить друзьям, чтобы они кинули денег на карту, но я вовремя вспомнил, что на моей старой зарплатной карте есть некоторая сумма, которая помогла нам выжить :)

Вывод из нашей истории таков: не то, чтобы Авис плохой, но и мы недосмотрели и недочитали. Как ни готовься - сложное мероприятие в самый первый раз редко проходит идеально гладко. Само путешествие, на самом деле, прошло хорошо (если не считать, что я простудился в ледяных пещерах). Но некоторые важные организационные моменты выясняются только в пути. Но опыт только так и нарабатывается, не так ли?
Подписаться на Telegram канал unis
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
Да в общем-то и не проблема была. Просто неприятный случай. Это сейчас я начитался негатива по поводу отдельно взятых контор в Германии и понял, что везде надо держать ухо востро.
А вы с международными правами, кстати, ездите по европе? А то у меня машина европейская не прокатная, права пока еще русские до 20 сентября. А в Германии вроде как по русским правам ездить нельзя.
Международные права я оформил еще в 2008, как раз для сабжевого путешествия. В итоге пригодился только один раз. Сейчас их надо менять, но что-то мне этого делать не хочется. По-хорошему надо, конечно.
На личном авто международные права может спросить полиция в случае ДТП. Кстати, международные права недействительны без русских, уточняю )
Главный вывод про кредитки был сделан:)
а на счет отмены зарезервированных денег, практика (а у меня она более чем обширная), что отмена резервации денег на счете в автоматическом режиме для России не срабатывает ( у меня отмена прошла один раз) и тут как раз нужно опасаться русских банков, так как они для перестраховки не разблокируют зарезервированные суммы раньше установленного временного лимита как правило это 30 дней. Операторы даже в анекдотиеских ситуациях (двойной-тройной блокировки) говорят как истуканы, ждите. Единственное исключение на моей практике - ситибанк и тинькофф, деньги разблокирует через 10 дней если не просить и можно раньше ( с чтением моралей вам об ответственности) если по звонку.
история в подробностях
это была дебетовая (!) карта Райффазена
мой брат, находясь в Питере, попытался полодить денег на эту карту, но т.к. счет был валютный, то...
"пополнять счет имеет право только владелец карты или доверенное лицо" занавес!
Автоматом блок бы сняли через 30 дней
но! я попросила помочь подругу из Германии: она списалась/созвонились с Ависом, а я с банком.
Банку нужно было письмо о том, что они НЕ претендуют на зарезервированную сумму.
письмо Ависом было прислано!
но! сумма была зарезервирована 2мя частями, а в письме была указана общая...
с этого момента нам стало весело - мы нашли денег на Сберовской Маэстро(никогда не думала, что эта карта меня когда-то выручит!!!) + наличку в рублях в Праге поменяли + еще что-то...
и стало уже реально по барабану :))
При этом сотрудники Райффайзена мне отзванивались и извинялись, что не могут, к сожалению, без нового письма ускорить процесс разблокирования денег.

вернулись домой и тут опа- сумма была разблокирована :) гыгыг
ВЫВОД: дня брони авто имейте КРЕДИТКУ и большим лимитом, а не дебетовую карту.
Я всегда впадаю в неистовство, читая нечто подобного.

Какое право они имели блокировать эти средства? На каком основании? Бардак, как и везде, наверное.

Соглашусь насчет опыта. Можно год готовиться к треку, но сломать ногу на пороге собственного дома :) Тут совокупность факторов, но они и дают "личный" опыт, который много дороже мнений и отзывов из сети.
Вовсе нет, бардак - не про них. Просто частный случай. К сожалению, часто бывает, что мнение о компании напрямую зависит от поведения сотрудников этой компании. Хотя бывают исключения, я писал про Terstappen, там все поголовно пофигисты.
Мне как то с Budget не повезло. Летал в штаты, собирался проехать из Нью-Йорка в Майами и обратно в Нью-йорк. Так мало того, что забронированных шевроле авео не оказалось и с доплатой пришлось брать шевроле круз, который и обошелся на 84$ дороже. Но так и бензина он ел больше... сдавал машину в майами, это я ступил..поняв, что ехать обратно из майами нет желания да и времени не особо.. сдал машину..мне начислили, штраф..ну да фиг сним подумал я..но в итоге.. через 3 месяца приходит письмо счастья от budget, о том что я якобы неоплатил платную парковку и с меня 34$ баджет за то что, отправил мне письмо пришедшее через 3 месяца.. в результате благодаря этим уродам вместо 18$ за парковку, поскольку платеж был просрочен на 3 месяца, сборщик парковки насчитал 144$.. вот так.. мой совет, следите за платными услугами на дорогах в забугорье, платные дороги, парковки.. уйти не получится..так самое смешно..карта с которой ездил, мною была поменяна...так эти уроды сумели снять деньги с карты, дебетовой да еще и в минус..
На Баджет и его "дочек" много ругани и в Европе, хотя, по идее, это должны быть разные по качеству обслуживания конторы. А как они узнали про Вашу дебетовую карту? Вы им ее показывали? Или банк поспособствовал?