more

День 7: Инсбрук – перевал Гроссглокнер Хохальпенштрассе и гора Гроссглокнер

Оглавление фотоотчета

«Ну всё, хватит с меня гор, подъемов и спусков, крутых поворотов. Хочу спокойно погулять» - это был девиз моей Ленки на седьмой день. В какой-то степени и я был солидарен с ней, постоянная движуха немного утомила, хотелось спокойствия. В общем, вооружившись этим принципом, мы пошли гулять по центру Инсбрука.

Был выходной день, достаточно быстро нашлось парковочное место в центре, а паркомат вежливо напомнил, что в воскресенье парковка бесплатная. До центральной пешеходной улицы, как выяснилось, всего 5 минут ходьбы. Да и вообще, город маленький. Всё, что стоило посмотреть, мы обошли и посмотрели за час. Впечатление от города практически ровное, без восторгов. А вообще Инсбрук значительно более привлекателен для лыжников, чем для таких, как мы.

Автомобильное путешествие по Австрии



Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Но подъем на смотровую площадку Городской башни (высота 56 метров) и вид оттуда внесли должное разнообразие в общее впечатление от города

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Вот тот балкон под позолоченным навесом и есть «Золотая крыша» - символ Инсбрука и главная достопримечательность города.

Автомобильное путешествие по Австрии


Эти фотографии посвящаются любителям крыш и балконов европейских зданий в центре города

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии

Симпатичный почтовый ящик

Автомобильное путешествие по Австрии


Узкие улицы в старой части города

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Цвет реки точно такой же, что и в Зальцбурге, если он с 2008 года не поменялся, конечно )

Автомобильное путешествие по Австрии


Закупились сувенирами и едой, пошли к машине. На мой вопрос «куда поедем» Ленка сказала «поехали в сторону альпийской дороги, там около нее виды красивые, прогуляемся. А в гору не поднимемся, нет». Ну, поехали.

Автомобильное путешествие по Австрии


Ориентир Großglockner Hochalpenstraße (Гроссглокнер Хохальпенштрассе, высокогорная альпийская дорога, в переводе с немецкого). Читали, что у нее есть бесплатная часть, вдоль холмов и лугов, и платная, с горами, ледниками и серпантинами. Решили, что доедем до пункта оплаты, осмотримся и развернемся.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии


Каждый раз, когда смотрю фотографии с нашей поездки, натыкаюсь на подобную этой, где небо вместо голубого цвета белое, начинаю жутко жалеть, что не купил поляризационный фильтр на объектив. Местами его очень не хватало. Фотки могли бы быть более контрастные с небом нормального цвета.

Автомобильное путешествие по Австрии


Подъезжаем к пункту оплаты проезда по перевалу.

Автомобильное путешествие по Австрии


Вполне гуманная цена, подумали мы. А почему бы и не проехать чуть дальше? Доедем до первой большой парковки, пофоткаемся и обратно. Решено! Оплачиваем проезд у шлагбаумов банковской карточкой и проезжаем. Дорога резко начинает подниматься вверх, но мы уже привыкшие.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Табличка Kehre 1

Автомобильное путешествие по Австрии


Таким образом обозначаются все резкие и крутые (180 градусов или около того) повороты. Причем у каждого поворота, кроме номера, есть еще имя. Судя по источникам в интернете, таких поворотов 36. Но их оказалось значительно больше. Во-первых потому, что не все крутые повороты обозначены этим знаком. Наверное, они недостаточно круты для этого :) А во-вторых… а это будет понятно далее. В любом случае, махать руками крутя руль вправо и влево придется немало.

Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии


Практически на всем протяжении пути по перевалу возникало желание останавливаться через каждые метров 100, чтобы выйти, осмотреться и сфотографировать захватывающие виды на горы и дорогу, почитать информационные стенды с названием местности и уникальных объектов.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии

Фотографии из серии "дорога в никуда". I love it!

Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии

А это серия "нам воооон туда" :)

Автомобильное путешествие по Австрии

Очередное расширение обочины для временной стоянки. Всё для людей!

Автомобильное путешествие по Австрии


Безумно красивый вид на дорогу

Автомобильное путешествие по Австрии


Ну как же без фотосессии любимого Тура!

Автомобильное путешествие по Австрии


Как и у перевалов Швейцарии, Гроссглокнер Хохальпенштрассе имеет свою наивысшую точку. И эта точка – Эдельвайзшпице (Edelweißspitze). Чтобы подняться на эту высоту нужно съехать с главной, и начать восхождение круто наверх по узкой и покрытой булыжниками дороге. Настолько узкой, что двум автомобилям, едущим на встречу друг другу, надо разъезжаться у немногочисленных расширений дороги.

Автомобильное путешествие по Австрии


Мы преодолели эту дорогу со своими, особо крутыми Kehre (36 тех самых поворотов мы уже преодолели).

Автомобильное путешествие по Австрии

Автомобильное путешествие по Австрии


и оказались на верхушке пика Эдельвейс.

Автомобильное путешествие по Австрии


Небольшая парковка, башенка с сувенирами, круговой смотровой площадкой на крыше и ресторан. В пик туристического сезона автомобилям здесь приходится стоять в очереди, ожидая освобождения парковочного места.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Виды со смотровой площадки просто шикарнейшие и ничем не ограниченные.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Это, пожалуй, была кульминация всего нашего путешествия. Куда ни глянь – всё вызывало у меня восторг. Пока Ленка осматривала сувениры, я бегал от одного края смотровой площадки к другому, с особым упоением любуясь видами.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Этот «прицел» направлен в сторону главного виновника всего этого великолепия – пик горы Гроссглокнер

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Вдоволь насмотревшись на всё, что окружало пик Эдельвейса, мы пообедали в местном ресторане. На стене висела любопытная фотография.

Автомобильное путешествие по Австрии


После сели в машину и спустились вниз к шоссе.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Увидев вот этот знак (а именно с количеством километров до Гроссглокнера)

Автомобильное путешествие по Австрии


мы подумали, а не поехать ли нам чуть дальше, посмотрим как там, и обратно. Поехали!

Автомобильное путешествие по Австрии


Пейзажи стали более суровые и однообразные.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Но это ненадолго. Снова зелень, снова далекие, и в то же время близкие горы, и небольшие водопадики

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


После некоторого спуска дорога снова уходит вверх. И с каждым дорожным знаком, который гласил, что до Гроссглокнер всё меньше километров, мы понимали, что имеет смысл ехать до победного :)

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Снова «нам вооооон туда»

Автомобильное путешествие по Австрии


Еще подъем

Автомобильное путешествие по Австрии


И нашему взору предстает… тупик. Площадь с заездом на крытую трехэтажную парковку. Заехали, припарковались на втором этаже, оделись потеплее (солнце уже садилось, а в горах без солнца нежарко), вооружились фотоаппаратом и пошли…

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Площадь перед паркингом представляла собой большую смотровую площадку на гору Гроссглокнер, его соседей и ледник Пастерце, точнее его остатки.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Кстати, оцените масштабы катастрофы, которая получило название «глобальное потепление». Вот тут фотоотчет других путешественников, побывавших тут же, но пару-тройку лет назад (дату публикации того отчета не нашел). У них на фотографиях в середине сентября лежит снег на вершинах гор и кое-где на земле. У нас никакого намека на снег, только грязные остатки редких ледников.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Если вам мало вида с края смотровой площадки, то можно спуститься вниз пешком или на фуникулере, и даже пройтись по леднику. А если запастись альпинистским снаряжением, можно покорить вершину горы. Хотя мне кажется, что за такими смельчаками следят и не дают им уйти далеко.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Мы дошли до правого края смотровой площадки и стали фотографировать птиц.

Автомобильное путешествие по Австрии


И тут я краем глаза заметил движение внизу. Где-то там суетился серый комок живности. «Крыса», подумал я. Но тут живность заметила и Ленка, узнавшая сурка – мурмельтира. Жаль мы не смогли сделать кадр, где он проглядывался бы четко. А вообще, в солнечные дни сурков внизу бывает значительно больше, и они не прячутся, а наоборот ждут кусков хлеба, которые бросают им туристы.

Автомобильное путешествие по Австрии


Солнце в горах садится очень быстро, и мы решили ехать обратно.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Однако Ленку не грела мысль проделать тот же путь, что мы проехали до этого момента, и мы решили съехать с перевала раньше, и проехать лишние 60 километров в сторону Цель-ам-Зее, где нам предстояло переночевать. Навигатор рисовал нам более-менее прямой путь, часть которой обещала быть по автобану.

Автомобильное путешествие по Австрии


Однако горная местность снова показала нам свой характер, и уже на середине пути мы пожалели, что избрали длинный путь. Поначалу всё было ожидаемо. Мы спустились с перевала в сторону селения Хайлигенблют.

Автомобильное путешествие по Австрии


Автомобильное путешествие по Австрии


Проезжаем знак, на котором перевал прощается с нами. Теперь я знаю, как пишется то самое "ауфидерзейн" :)

Автомобильное путешествие по Австрии


Потом прямой путь лежал мимо небольших поселений. Но чуть позже дорога снова начала петлять вокруг очередной горы. Мы проехали пару таких «мини-перевалов» в темноте. Средняя скорость нашего передвижения была невысокой из-за частовстречающихся на пути поселений с ограничениями скорости в 50 км/ч. И окончательно пожалели о нашем маршруте, когда пришлось проехать по платному тоннелю :) И еще после получасовой езды по ровной местности мы, наконец, въехали в Цель-ам-Зее.

Автомобильное путешествие по Австрии


Нашли отель, нас благополучно заселили в милый и уютный номер с балконом, где после принятия душа мы повалились спать. И у меня в голове, кроме океана впечатлений от дороги, летала мысль, что моя жена, определенно, была героем дня. Потому, что в очередной раз вытерпеть тяжелый для нее путь и при этом умудриться получить удовольствие – это надо уметь :) Она у меня вообще умница и молодец!

Оглавление фотоотчета

Следующий день >>>

---
* Подпишитесь на обновления блога, ваши комменты - это лучшая награда за мои старания!
* Сборные посты моего блога по тематикам и контактные данные.

Если хотите использовать фотографии и текст из моего блога - прошу согласовать это со мной любым удобным способом!

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор
  • Музыка: Max River - Deep Goes On (Volume 10)
promo unis january 14, 2014 02:08
Buy for 100 tokens
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
а ведь правда, что в Австрии небо другого цвета, более сочное, что ли....
а на магистрали, ктр идет от Мюнхена в сторону Италии есть смотровая площадка на Инсбрук... мы там два раза останавливались, а вот на твоих фото он немного другой, чем представляется сверху))
Ага, чуть ли не у каждого города, окруженного горами, есть такая смотровая площадка. В Люцерне планировали подняться, но так и не собрались. Там должно было быть красивее в разы :)
"Лучше гор могут быть только горы..".. вот там я как раз не была. Австрию знаю только по Вене, территории около Боденского озера и небольшой долины.. Перевал давно уже собираюсь посмотреть, но никак не соберусь, а надо! Как раз на мой вкус ;-)
Инсбрук для меня - прежде всего третья станция Турне Четырех Трамплинов. А еще говорят там очень красивый рождественский рынок.
А теперь по вашим фото вижу, что город довольно симпатичный!
ааах...любимая моя Австрия! :)))

эта,в Инсбруке мы НЕ посетили Альпийский зоопарк, о ужас! :))
ну да ничего - много другого посмотрели...
а вЦель Ам Зее еще стоит вернуться - хорошо там, правда? и есть все, что надо для отдыха...
а гостиничку вспомнить - так вообще! :)))

ЗЫ: спасибо, любимый мой Русечка! :)) я старалась-держалась :)) но такое кол-во КЕРОВ - это все же многовато для одного дня, а тем более помноженное на 2! :))
Это просто взрыв мозга!
Этот пост точно в мемори, хочу на Эдельвейс!
Кстати с рекой не все понятно... за мои посещения Инсбрука, река всегда была нежного зеленого цвета... а у Вас вроде как какая-то глинистая...
Может к осени и зимой ил идет ко дну и вода становится чище. Подозреваю, что поток воды ослабевает из-за того, что в река выше в горах замерзает. Мы оба раза видели эти воды в сентябре.
Не уверен, но вроде мы разъезжались с автобусом на этой дороге. Правда я сомневаюсь, что автобус поднимается на Эдельвейсшпице, уж больно там узко. Про пешеходов тоже не помню. Спрошу чуть позже у жены.
да, живу в Чехии, сообщество создал не так уж давно, в прошлом году из любви к Австрии и сильной разрозненности инфы о ней. Преимущественно большинство людей только о зиме и лыжах пишут и это упущение имхо. Ну и конечно из любви к фотографии, может в скором времени получится в Австрию организовывать фототуры... но пока это планы, разведываю локации итд
Австрия, Грац. Представления и реальность.
Пользователь wlad_1978 сослался на вашу запись в записи «Австрия, Грац. Представления и реальность.» в контексте: [...] ранее, Грац в моих фантазиях больше всего был похож на Инсбрук, где мы были прошлогодней осенью [...]