День третий: Озеро Люнерзее (Lunersee) – Лихтенштейн и столица Вадуц (Vaduz) – вечерний Цюрих

Оглавление фотоотчета

Проснувшись на третий день, мы позавтракали и решили осмотреть достопримечательности Бранда. Представьте: чистая, тихая и аккуратная деревенька со всех сторон окруженная горами. И это окружение создает неописуемое ощущение уюта и спокойствия. Хотелось достать где-нибудь раскладушку или гамак, расположиться у речки и получать удовольствие, ощущая душевное равновесие.

Но вместо этого мы поехали в сторону озера Люнерзее (Lunersee). Чтобы доехать до него нужно минут 15 ехать на машине в гору по узкой асфальтовой дороге,

потом подниматься на канатной дороге Lünerseebahn к озеру.

И вот оно…

Вниз с обрыва вид шикарный!

Озеро округлой формы с очень чистой водой, также окруженное скалами. Любителям трекинга предлагается пройтись по берегу озера вокруг, маршрут на пару часов неспешным ходом.

Эта фотка с википедии, вид сверху:

И даже тут, в глухом месте, они заботятся о чистоте:

Слева заботливые австрийцы построили дамбу, без нее видимо половина воды в озере водопадом хлынула бы вниз, в сторону Бранда. По верху дамбы также можно пройтись.

Вода в озере настолько чистая, что можно разглядеть плавающих рыб!

Где-то там припаркована наша машина:

Вдоволь насладившись красотой озера и опустошив по тарелке вкусного гуляша (ищите в меню Gulaschsuppe)

поехали вниз. Задаём в навигаторе Вадуц – столицу княжества Лихтенштейн. Навигатор нас повеселил альтернативой Вадуцу:

Лихтенштейн - карликовое государство, площадь его всего 160 квадратных километров. К слову, до 2011 года я путал Люксембург с Лихтенштейном (признайтесь, некоторые из вас тоже) :) Люксембург мы посетили в мае, теперь пришла очередь следующей страны. Поехали!

Вот по этой дороге мы поднимались вчера в полной темноте:

Граница Австрии и Лихтенштейна, проходим быстро и без остановки:

Родной брат нашего тура. Но почему-то приподнят по сравнению с нашим. Делаю предположение, что наша комплектация без пневноподвески.

Фотографировать дорожные знаки с направлениями движений - мой фетиш:

Горы всё ближе, виды всё притягательнее:

Въезжаем в Вадуц. На холме стоит одноименный замок - главная достопримечательность города.

В целом, Вадуц не произвел на нас большого впечатления. Этакая большая деревня. На фоне грабительских цен на сувениры странно, что сразу нашли бесплатную парковку в самом центре. В 30 метрах от парковки нашли туристический поезд, втесались в группу туристов, которым полагалась скидка на билет и катались около часа.

Виноградники и винодельня прямо в черте города

Наш поездик:

Замок Вадуц в миниатюре:

Далее наш путь лежал уже на территорию Швейцарии – главной цели нашего путешествия. Чисто условная граница Лихтенштейна и Швейцарии. Эти два государства "дружат" экономически и территориально, даже валюта общая.

Под конец дня решили поехать в Цюрих.

Но доехали мы туда не так быстро, как рисовал нам навигатор. Почему?… Да потому что очень сложно прямо вот проехать мимо такой красоты!

Поймали в кадр симпатичного зайца, бегающего на свободе.

Но надо, надо ехать. Вперед, на Цюрих!

Вдоль дорог можно было видеть такие вот яблоневые и грушевые сады. В Италии, кроме яблок, вдоль дорог можно было видеть в изобилие сливовые деревья.

Ну и, напоследок, несколько фоток из центра Цюриха

Ночевать нам предстояло в Мерлишахене. Приехали туда тоже поздно, но проблем с заселением не было, сразу нашелся ответственный человек. На следующий день у нас был запланирован соседний город Люцерн, и незапланированная поездка в Берн – столицу Швейцарии.

Оглавление фотоотчета

Следующий день >>>

promo unis january 14, 2014 02:08
Мой блог входит в ТОП блогов на платформе Livejournal.com. Посетители - люди в возрасте 25-45 лет, продвинутые пользователи компьютерной техники и интернет, со средним уровнем дохода, интересы - автомобили, путешествия, гаджеты, фототехника. Мои публикации часто оказываются в ТОП10 выдачи поисковых…
> опустошив по тарелке вкусного гуляша (ищите в меню Gulaschsuppe)
Не, ну гуляш (Gulasch) и гуляшный суп, не знаю, как правильно перевести (Gulaschsuppe) - это все-таки две разные вещи ;-))) Первое с крупными кусками мяса и употребляется с гарниром, в второе - густой суп..

А озеро, где делались портреты - Walensee?

Жаль, что Цюрих вас не порадовал голубым небом..
Да, видимо ты права, просто с гуляшом мы не сталкивались. Три раза в разных местах заказывали именно суп. А три года назад в Чешском ресторане нам гуляш (или суп) приподнесли прямо внутри буханки черного хлеба со срезанным верхом, очень оригинально.

Спросил у Ленки, да - это Валензее.

А в Цюрих мы приехали поздно, прошлись по набережной, заглянули в центральный вокзал, закупились сувенирами и поехали на ночевку. Кстати, за всю неделю путешествия ни разу не попадали под дождь, с погодой повезло.
Горные озера на самом деле растаявшие ледники, отсюда необычный цвет. В Люцерне в музее, что рядом с Loewendenkmal (памятник погибшим швейцарским гвардейцам, защищавщим французского короля), есть экспозиция на тему и фотки гор из прошлого - еще лет 100 назад озер считай не было, то что сейчас - экологическая катастрофа. Но красиво.

Кстати, Лихтенштейн до сих пор формально не в Шенгене. В турофисе за 2 франка что ли можно получить их сувенирный штамп в паспорт :)
Там прикол - раньше в Лихтенштейне действовала швейцарская виза, собственно как и швейцарская таможня. Но Швейцарию в Шенген взяли, а Лихтенштейн пока нет (из вредности - там же оффшор по отмыванию бабла), при этом там нет аэропортов вообще, т.е. ситуация в целом аналогична Андорре.

Мосты между Швейцарией и Лихтенштейном забавные - там граница проходит по середине моста и никем не охраняется. Но в целом согласен - в Лихтенштейне делать нечего, только для "плюс еще одна страна" заехать - мы в Вадуце с трудом 2 часа убили, при этом обошли все сувенирные лавки и посетили музей искусств с какой-то дурацкой выставкой современного авангарда.
А сколько еще неизведанных мест в одних только Альпах! ) Мы в последней поездке поднялись на новой двухэтажной кабине на гору у Люцерна, ты бы видел какие там виды! Напишу отчет об этом месте на днях )

Edited at 2013-05-30 14:14 (UTC)
Как раз в этой поездке нам один раз не повезло (когда хотели побить рекорд высоты у Монблана) и повезло (как раз вот это место у Люцерна). А еще погода подгадила с перевалом Сан-Готтард, уже второй раз не можем проехать по нему :)

Ссылку обязательно кину!
Моя коллега по работе пару лет назад ездила в Швейцарию на майские посмотреть на Матерхорн. 7 дней лил дождь и она не увидел ни одной (!) высокой вершины и даже ни разу голубого неба над головой. И это майские!
Красиво очень! Скоро будем в тех же местах. Подскажите, а фуникулер к озеру Lünerseebahn где берет свое начало? На картах как-то не очень понятно. В деревне, или там, где стоянка большая для машин? И стоимость, если помните. Спасибо!
Если честно, мы его сами нашли случайно ) В отеле деревни Бранд подсказали, что есть канатка. Сначала мы нашли канатку прямо в черте деревни, но она вроде была закрыта. А потом мы поехали наверх в гору, в противоположную сторону от того направления, откуда приехали. Там одна дорога, не ошибетесь. Узкая, иногда двум машинам сложно разъехаться. И в конце этой дороги, минут 10-15 по ней надо ехать, будет парковка и канатка наверх. Как-то так